Будущий судостроитель и механик Василий Иванович Калашников родился в мещанской семье в Угличе 30 октября (11 ноября) 1849 года. Мальчик успешно окончил трёхклассное училище, но далее продолжить учебу не удалось, денег на образование сына в семье не было.
В одиннадцать лет он покинул отчий дом и стал жить в конторе на заводе Журавлёва. Мальчика увлекали физика и механика, он много читал, проводил опыты, его наставниками были Александр Мефтелев, снискавший славу хорошего механика и технолог по фамилии Залихман.
К шестнадцати годам Калашников уже не только первоклассно чертит, но и публикует первую работу «Детальные чертежи котлов, аппаратов и машин». Она получает высокую оценку среди профессионального сообщества.
С 1870 года Василий Иванович трудится на заводе Ивана Савельевича Колчина сначала чертёжником, а потом механиком и вскоре приобретает известность среди всех волжских судостроителей. Он успешно меняет конструкцию парового двигателя на более совершенную, а вскоре и вовсе создаёт новую паровую машину для мелководья.
В конце XIX века волжские суда, ранее отапливаемые дровами, перешли на жидкое топливо.
Обратите внимание: Что делать при поломке стиральной машинки?.
Специально для них Калашников придумывает форсунку, распыляющую нефть.Свыше ста пароходов перестроил механик-самоучка на протяжении своей жизни, а кроме того, создал свыше пятидесяти новых судов. Ещё одно важное изобретение Калашникова, которым пользовались не только в России, но и в Англии – вертикальный водопроводный паровой котёл.
Под руководством Калашникова на его заводе таких котлов было построено в общей сложности 155. Также по его чертежам были созданы баржи для перевозки керосина на речном транспорте.
Большое внимание механик уделял теории судостроения. Он первым в мире создал журнал, посвященный речному делу, писал научные статьи, делился своими чертежами и был известен уже далеко за пределами Волги. Известна фраза англичанина Джонса, который, наблюдая за развитием русского судостроения, воскликнул: «Теперь мне нечего делать на Волге, у вас есть Калашников!».
Василий Иванович успевал заниматься не только судостроением, но и созданием нефтяных масел, даже построил завод, занимающимся производством таковых.
Скончался великий русских механик 13 (26) февраля 1908 года в Нижнем Новгороде.
Имя изобретателя «Механик Калашников» носит теплоход, построенный в 1955 году, а также Рыбинское речное училище.
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Василий Калашников: конструктор паровых машин.