Василий Калашников: конструктор паровых машин

Василий Калашников

Будущий судостроитель и механик Василий Иванович Калашников родился в мещанской  семье в Угличе 30 октября (11 ноября) 1849 года. Мальчик успешно окончил трёхклассное училище, но далее продолжить учебу не удалось, денег на образование сына в семье не было.

В одиннадцать лет он покинул отчий дом и стал жить в конторе на заводе Журавлёва. Мальчика увлекали физика и механика, он много читал, проводил опыты, его наставниками были Александр Мефтелев, снискавший славу хорошего механика и  технолог по фамилии Залихман.

К шестнадцати годам Калашников уже не только  первоклассно чертит, но и публикует первую работу «Детальные чертежи котлов, аппаратов и машин». Она получает высокую оценку среди профессионального сообщества.

С 1870 года Василий Иванович трудится на заводе Ивана Савельевича Колчина сначала чертёжником, а потом механиком и вскоре приобретает известность среди всех волжских судостроителей. Он успешно меняет конструкцию парового двигателя на более совершенную, а вскоре и вовсе создаёт новую паровую машину для мелководья.

В конце XIX века волжские суда, ранее отапливаемые дровами, перешли на жидкое топливо.

Обратите внимание: Что делать при поломке стиральной машинки?.

Специально для них Калашников придумывает форсунку, распыляющую нефть.

Свыше ста пароходов перестроил механик-самоучка на протяжении своей жизни, а кроме того, создал свыше пятидесяти новых судов. Ещё одно важное изобретение Калашникова,  которым пользовались не только в России, но и в Англии – вертикальный водопроводный паровой котёл.

Под руководством Калашникова на его заводе таких котлов было построено в общей сложности 155. Также по его чертежам были созданы баржи для перевозки керосина на речном транспорте.

Большое внимание механик уделял теории судостроения. Он первым в мире создал  журнал, посвященный речному делу, писал научные статьи, делился своими чертежами и  был известен уже далеко за пределами Волги. Известна фраза англичанина Джонса,  который, наблюдая за развитием русского судостроения, воскликнул: «Теперь мне нечего делать на Волге, у вас есть Калашников!».

Василий Иванович успевал заниматься не только судостроением, но и созданием нефтяных масел, даже построил завод, занимающимся производством таковых.

Скончался великий русских механик 13 (26) февраля 1908 года в Нижнем Новгороде.

Имя изобретателя «Механик Калашников» носит теплоход, построенный в 1955 году, а  также Рыбинское речное училище.

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Василий Калашников: конструктор паровых машин.