Навес для машины всегда пригодится на дачном участке. Такое сооружение защитит автомобиль от дождя и солнца летом, а также от снега зимой. Объяснять смысл такой защиты не нужно, так как каждый автомобилист знает, насколько важно защитить машину от природных факторов.
Перед тем, как построить автонавес, нужно ознакомиться с возможными решениями и способами их реализации. Какой вариант лучше для легкового автомобиля и где на участке его удобней расположить, как правило, становятся самыми актуальными вопросами.
Где расположить?
Расположение места стоянки автомобиля на даче обычно выбирается из расчета удобства парковки, въезда и выезда, а также с минимальной потерей полезной площади. В большинстве случаев это место практически сразу за воротами. При этом все же стоит обдумать, стоит ли устанавливать навес там, где раньше просто ставили автомобиль.
Навес за воротами.
Расположение на первый взгляд достаточно удобное, тем более, что экономится территория, и не придется стелить дорогу дальше по участку. При этом у такой конфигурации есть два недостатка. Загружая вещи в машину во время дождя, придется немного намокнуть, пока дойдете от дома до навеса. Вторым более существенным недостатком становится сам навес. Создавая конструкцию для легкового автомобиля, она станет препятствием для проезда грузового автотранспорта. Это значит, что если будет нужно доставить к дому новую мебель или другой тяжелый и габаритный груз, то от ворот его придется носить вручную. Кроме того, на участок не сможет заехать спецтехника или пожарный автомобиль. Этот вариант хорош, если у вас есть вторые ворота или натяжной забор из сетки Рабица, который можно быстро и легко демонтировать, а потом поставить на место.
Навес, примыкающий к дому.
Вариант почти идеальный, особенно если ворота расположены напротив входа в дом. При таком расположении польза будет не только для автомобиля. Приехав на дачу зимой, не нужно очищать от снега крыльцо. В летний период дождь не намочит площадку перед входом в дом. К тому же посадка в машину будет комфортной при любых погодных условиях. Недостатком такой конфигурации становится необходимость стелить дорогу для машины от ворот до самого дома.
Навес, стоящий отдельно.
Расположить сооружение можно практически в любом месте, если территория незанята под сад, огород или цветники. При этом не стоит располагать конструкцию в глубине участка. Достаточно въехать через ворота и, повернув в сторону, заехать под навес. Выезжать также будет удобно. Сдать назад и, выехав из-под конструкции, развернуться передом к выезду. Конечно, садясь в машину под дождем, все равно придется намокнуть, зато этот вариант становится альтернативой, если первые два невозможны.
Виды навесов для машин.
Любой навес представляет собой кровельную жесткозакрепленную конструкцию без стен дверей и окон. При этом можно выделить 3 основных вида, которые различаются по конструктивным особенностям:
- крыша закреплена на опорах с двух сторон;
- с одной стороны крыша закреплена на опорах, а с другой — на стене дома;
- консольная конструкция, где крыша крепится на опорах только с одной стороны.
К тому же различия могут быть по габаритам и высоте, в зависимости от автомобиля, для которого он проектируется. Дизайн и эстетические качества сооружения могут быть в едином стиле с домом, беседкой и другими строениями.
Существуют также разборная конструкция — тент. В ней крыша выполнена из непромокаемой ткани. Такой навес обычно не используют стационарно, но зато его можно брать с собой на пикники. На даче лучшим вариантом станет капитальный строение, имеющее фундамент. Такой вид более долговечен и выглядит респектабельней.
Особенности кровли.
Если опоры выполняют несущую функцию, то главную — защищать от солнца и осадков — выполняет кровля. Крыша состоит из ферменной конструкции, покрытой кровельным материалом. При этом дождевая вода не должна скапливаться, поэтому горизонтальной кровлю не делают. По конструкции крышу разделяют:
- односкатная;
- двухскатная;
- арочная;
- комбинированная.
Материал кровли.
Для покрытия могут использоваться самые разнообразные кровельные материалы. Подходить к их выбору нужно с пониманием, ведь от них будут зависеть не только эстетические показатели, но и эксплуатационные характеристики. К тому же для каждого материала существует своя технология монтажа и, чтобы правильно спроектировать ферменную конструкцию, нужно изначально определиться с кровлей.
Ондулин.
Данный материал выглядит как шифер, имея волновую конфигурацию. При этом он изготовлен из минерального основания со специальной битумной пропиткой. Ондулин — один из самых дешевых материалов, но имеет достаточно узкие температурные разрешения. Его не рекомендуется применять в жарком климате или в регионах с сильными морозами.
Все же если выбор пал на ондулин, то покрыть им можно только одно или двухскатную крышу. Для арочной конструкции материал не подходит. Кроме того, уклон крыши должен быть минимум 15°. По технологии при таком уклоне его можно закреплять на лаги, расположенные с шагом не более 45 см. Однако практика показала, что ондулин более долговечен, если его укладывать на сплошную поверхность из плит ОСБ. Необходимо также соблюдать минимальный нахлест: для верхнего на нижний лист 20 см, а для боковых – 1 волна.
Профнастил и металлочерепица.
Это самые надежные и долговечные материалы, которые достаточно просты в монтаже.
Обратите внимание: Навесы для автомобилей, дачи и сада. Типы и рекомендации по установке..
Они подходят для любого климата, а за счет полимерного покрытия имеют отличную коррозионную стойкость. Цветовой выбор позволяет применять материалы в едином архитектурном стиле. Единственный недостаток профнастила — это то, что его тоже нельзя применить для арочной конструкции, так как он не сгибается поперек ребер жесткости.Профилированные листы различаются по высоте волны и толщине металла. Целесообразность выбора будет зависеть от уклона крыши. Для минимального уклона 5-10° применяют НС35 с шагом установки лаг 40-50 см. При уклоне 15° и выше можно сэкономить и применить более дешевый лист С-21 с шагом лаг 30 см. Для центрального региона России оптимальный выбор толщины листов — 0,5-0,7 мм.
Металлочерепица отличается от профнастила лишь более высокой эстетикой и немного большей стоимостью. При этом материал подходит при любом уклоне и закрепляется на лаги с шагом 50 см.
Поликарбонат.
Полимерный материал, напоминающий стекло, отличается гибкостью (особенно сотовый), поэтому становится оптимальным решением для покрытия арочных конструкций. Также его целесообразно применять, если навес примыкает к входу в дом, чтобы под ним было светло. Поликарбонат прозрачен на 85%, отлично фильтрует ультрафиолет. Материал бывает и цветной, что позволяет сделать выбор в тон с окружающим дизайном. Цветные варианты пропускают меньше света, поэтому их можно применять, если необходимо немного затенить территорию под навесом. Например, красный пропускает лишь 15% света, синий и зеленый — 35%, а вот желтый пропустит 75% света.
Для небольшого навеса на одну машину можно применить сотовый или сплошной поликарбонат толщиной 6 мм. Если конструкция рассчитана на 2 машины, то лучше выбрать лист толщиной 8 мм. При сильной ветрености рекомендуется покрывать сооружение листовым поликарбонатом толщиной 10 мм.
Навес своими руками.
Изготовить простой автонавес на даче можно и самостоятельно, но для этого нужно определиться с размерами и материалами. Размеры определяются достаточно просто — длина и ширина постройки должна быть на 1 м больше длины и ширины вашего автомобиля. Если опыт вождения небольшой, то лучше добавьте еще по 20-25 см.
Материалы.
- Каркас можно выполнить из металла или дерева, а также комбинировать (стойки металлические, а ферма деревянная).
- В качестве стоек применяются: квадратные трубы 80х80 или 100х100, круглые трубы Ø 100, деревянный брус 100х100.
- Ригели верхней обвязки выполняют из прямоугольной трубы 60х30 или деревянного бруса 100х100.
- Стропила: прямоугольная труба 40х20, брус 50х100. Лаги: прямоугольная труба 40х20, деревянный брус 50х50.
Фундамент.
Строение нетяжелое, поэтому не требует мощного и массивного фундамента, но особенности грунта нужно учитывать. На песчаных и супесчаных грунтах сложности не возникает и достаточно будет столбчатого фундамента на глубину 1,2-1,5 м. На пучинистых грунтах понадобится углубиться почти до 2 м или в качестве альтернативы заменить бетонирование металлических опор бутованием. Можно также применить технологию ТИСЭ.
Сначала нужно вымерять угловые точки и промерить диагонали, чтобы убедиться в правильности прямоугольной формы основания. Затем в этих точках пробурить отверстия на нужную глубину. Металлические опоры нужно сразу выставлять в отверстия и, выверяя их вертикальность, бетонировать или бутовать. Деревянные опоры в бетон не погружают, но фундамент все-таки нужен. В этом случае в бетон устанавливают закладные детали, к которым потом будут прикручиваться деревянные опоры.
Сборка каркаса.
После установки опор производится их верхняя обвязка. Продольные ригели в нашем случае будут выполнять функцию подстропильной балки. При использовании металлических труб выполняются сварные соединения. Горизонтальные трубы монтируются большей стороной по вертикали по внешней стороне стоек. В деревянной конструкции данные соединения выполняются болтами или саморезами.
Далее устанавливаются фермы. Они изготавливаются заранее и представляют собой равнобедренный треугольник со стойкой посередине и укосами жесткости. Бедра треугольника являются лагами, а угол при основании — углом наклона кровли. Основание фермы должно быть больше ширины площадки, чтобы ферма при установке на подстропильные балки выступала с двух сторон по 35-40 см. Для навеса, рассчитанного на один легковой автомобиль, достаточно 4 фермы.
Когда ферменная конструкция готова, привариваются лаги с необходимым шагом, в зависимости от угла ската и выбранного кровельного материала. Последним этапом становится покраска каркаса и монтаж кровельного покрытия. В качестве пола можно уложить дорожные плиты или просто утрамбовать гравием.
Предложенная конструкция является простейшим вариантом навеса. Чтобы построить более сложный навес для машины, лучше обратиться к специалистам. Например, для закрепления крыши с одной стороны на стене дома, необходимо провести анализ несущей способности стены, ведь дачные дома не всегда отличаются прочностью. В арочных конструкциях могут возникнуть сложности с изгибом профильной трубы, а для навеса, предназначенного на несколько машин, нужен точный расчет конструкции. К тому же, заказав сооружение у специалистов, все элементы изготавливаются индустриальным методом, то есть на производстве, а значит, качество, точность и скорость сборки будут на высшем уровне. В компании Центр Заборов всегда рады новым проектам!
Спасибо за внимание! Вам может быть интересно:
Какая высота забора должна быть по законодательству РФ?
Забор из профнастила. Установка.
Забор из металлического штакетника. Установка.
Выбираем ворота: откатные или распашные?
Забор: деревянный или металлический?
centrzaborov.ru
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Как сделать на даче навес для автомобиля + виды навесов и материалов. .