Рассказываю про свой Форд Фокус 2. Действительно ли он так хорош? Честный отзыв владельца.

Так случилось, что мне удалось хорошо заработать в интернете перед совершеннолетием и первым моим автомобилем, как я изначально предполагал стал не ВАЗ, а иномарка. Выбор мой складывался из нескольких критериев:
1. Автомобиль должен быть достаточно надежным и неприхотливым.
2. Не совсем уж овощным.
3. Выглядеть более или менее "молодежно".
Рассматривал я - Шевроле Круз, Форд Фокус 3 и 2. Посмотрел много машин, в большинстве своем это были перекупы и хлам. Поэтому решил купить машину по верху рынку.
Остановился на Форд Фокусе 2 рестайлинг в кузове хетчбэк.

  • 2010 год выпуска;
  • двигатель 1.8 (125 л.с.);
  • механика;
  • литые диски 17 радиуса (стиль -ST);
  • хорошая музыка (магнитола Mystery, сабвуфер Alpine);
  • один владелец и пробег в 75 тысяч километров;

И стоило это чудо 470 тысяч рублей.

По словам прошлого владельца, катался он на ней даже в Ниццу.

По итогу владел я данным автомобилем практически 6 лет и наездил достаточно немного, на момент продажи показания на одометре были таковыми - 122780 км. Объясняется это тем, что в Москве такие сумасшедшие пробки, что ездить на авто на работу просто бессмысленно - тратишь кучу бензина, сил (механика дает о себе знать), а самое главное времени, проще воспользоваться общественным транспортом.

Машину очень любил и много денег тратил на всякие безделушки помимо обслуживания:

  • Затонировал задние фары;
  • Полностью заменил музыку вместе с головным устройством. Из-за формы кузова, когда сабвуфер находится в одном пространстве с тобой, бас чувствуется на ура;
После замены магнитолы музыка стала играть гораздо лучше. Большие возможности настройки звучанияДаже такого небольшой сабвуфера достаточно для объема звука
  • Перекраска дисков;
Не зря говорят, что диски это больше 50% вида машины
  • Подсветка дверей;
Вроде мелочь, а смотрится прикольно)
  • Кожаные чехлы autopilot;
Стоимость чехлов 8 тысяч рублей
  • Диодные повторители поворотников;
Установка проста, в штатные места
  • И еще много всего по мелочи;

За весь период эксплуатации НИРАЗУ не было момента, когда машина встала или попросту не завелась. Поэтому могу с уверенностью сказать, что не с проста фокусов так много на наших дорогах, машина хороша, но конечно присутствуют минусы.
Начнем с плюсов:

  • Управляемость.
    Она на высоте. В поворотах автомобиль держит дорогу даже на высоких скоростях. Поверьте, мне есть с чем сравнить, даже мой нынешний авто выше классом не так резво откликается на руль. Все мои друзья прибывали в небольшом шоке, когда я на скорости 80-100 км в час входил в поворот и держался заданной траектории, а у них между прочим BMW X5 (2020 г.) и BMW E39, которые славятся рулежкой.
  • Салон.
    Сделан из достаточно приятных материалов (для данного класса авто). Ничего не скрипит, не дребезжит. Когда разрабатывали автомобиль, то явно думали об эргономике, рука интуитивно ложиться туда куда нужно, удобно сидеть. И в нем просто приятно находится;
Торпеда сделана из мягкого пластика, который приятен на ощупь
  • Надежность.
    Из крупных поломок за 6 лет не было НИЧЕГО. Пусть вас не вводит в заблуждение пробег. Я работал 2,5 года (по выходным) на данной машине курьером. Сами понимаете, что это короткие поездки между точками доставки. Машина заводится и глушиться за день раз по 50 минимум и это явно уменьшает ресурс двигателя и его комплектующих. Из реальных поломок это в основном всем известные болячки ( клапан IMRC, трещина на лобовом стекле из-за подогрева, закисание моторчика дворников, ступичный подшипник, дроссельная заслонка). Цепь ходит достаточно долго при регулярной замене масла.

    Интересное: Опытные водители всегда держат в салоне скотч. Рассказываю, зачем он может пригодиться.

    Такой я человек, что обслуживаю машину заранее чем она просит, возможно и из-за этого не было особых проблем;
В автомобиле была уверенность, что если понадобится, то я доеду даже до Владивостока.
  • Популярность модели.
    Так как таких машин много, то в интернете есть огромное количество информации по обслуживанию форда, большое количество разборок, сервисов и запчастей. Есть много дополнительных приколюх, которые помогут отличить ваш форд от остальных и это будет не так уж и дорого. Можно даже самостоятельно поставить себе круиз-контроль и установить кастомную прошивку. ELS327 это тема)
  • Ликвидность.
    Модель и по сей день актуальна. Если вам понадобиться ее продать и у вас хороший авто, то ждите очереди из покупателей.
Авто полностью стоит своих денег с учетом цен на новые автомобили...
  • Тормоза (речь про комплектации с дисковыми тормозами).
    Не удивляйтесь, что я выделил это как отдельный пункт. Можно уже наверное назвать это фишкой фокусов. Как только вы еле касаетесь педали тормоза, машина останавливается как вкопанная, никогда не перегревались. Тормоза не идут ни в какое сравнение с конкурентами из Кореи.
  • Мощность
    О безумных ощущениях скорости говорить не приходится, но все лошади гонят авто хорошо. Их достаточно чтобы чувствовать себя комфортно и на трассе и в городе.
  • Простота
    Многое в автомобиле можно поменять самому и для этого не нужно быть механиком. Есть место где подлезть, хорошо рассмотреть, но некоторые решения заставят матюгаться даже самого заядлого интеллигента. Да, да речь про салонный фильтр, печку и открытие капота ключом.

Минусы:

  • Очень посредственная шумоизоляция.
    При скорости даже 60 км в час, гул от колес заставляет сильно повышать голос. Особенно это ощущается в случае дальних поездок, но я справился с этой проблем с помощью музыки)
  • Высокая цена на оригинальные запчасти.
    И дело тут не в наличии денег, мне кажется не совсем рентабельным если стоимость замены всей подвески выйдет около 100 тысяч рублей при цене самой машины 300-400. Или могу привести в пример оригинальный бензонасос с ценой в 25-30 тысяч рублей. Про рулевую рейку писать не буду, в интернете информации и так навалом без меня. Благо есть большое количество заменителей хорошего качества.
Плюс всегда можно воспользоваться разборками)
  • Большой расход топлива и небольшой жор масла.
    Это "проблема" всех двигателей Duratec из-за достаточно старых технологий. У меня даже на трассе расход не опускался ниже 7-8 литров при крейсерской скорости в 110 км в час. Средний расход по городу 13-14 литров при довольно спокойной езде, что как мне кажется довольно много. Но за счет этого двигатели и надежды в отличие новомодных турбо)
Полного бака (около 50 литров) хватало в среднем на 350-400 км
  • Подвеска
    Она жесткая, на лежачих полицейских тебя сильно потряхивает. Маленький дорожный просвет. Зимой непременно будешь шоркать бампером обо все.
  • Кузов и краска
    Я с этой проблемой не столкнулся, но на дороге видел большое количество фокусов со ржавчиной на арках и передних крыльях. Облупляется краска с бамперов и багажника
Лучше приобрести эмаль и подмазывать подобные местаПо-настоящему проникся данным авто. Очень жалко было продавать, но механика слишком надоела...

Итог: машина оправдала все мои ожидания. Если вы раздумываете над покупкой данного авто, то не сомневайтесь и берите, если вариант действительно стоящий (для этого лучше проверяйте его в профильных сервисах). Прошу прощения за сумбурность, это моя первая статья, буду благодарен за отзывы и критику)

Интересное еще здесь: Совет.

Рассказываю про свой Форд Фокус 2. Действительно ли он так хорош? Честный отзыв владельца. .