Сколько бы едких шуток не отпускали о женщинах за рулем, история знает немало случаев, когда дамы становились первоклассными пилотами. Пионером в освоении авто стала бесстрашная парижанка Камилла дю Гас. В 1901 году она приняла участие в переезде "Париж - Берлин", а спустя 2 года, - в ралли "Париж - Мадрид", прозванном "гонкой смерти", где пожертвовала победой для спасения одного из соперников, попавших в аварию…
Камилла дю Гас - личность неординарная. С детства проявился ее авантюрный характер, в юности она освоила мастерство фехтования, любила конные прогулки и с легкостью стреляла из винтовки и пистолета. Казалось, судьба была к ней благосклонна: в 22 года она вышла замуж за Жюля Креспина, богатейшего человека, совладельца крупного парижского универмага Dufayel. Жюль разделял увлечения своей супруги и старался удовлетворять ее желания. Камилла мечтала летать на воздушном шаре и прыгать с парашютом - и муж не препятствовал ее экстремальным развлечениям.
Однако счастье длилось недолго: в 27 лет Камилла осталась вдовой. К слову, очень состоятельной, поэтому, чтобы развеять тоску по безвременно ушедшему из жизни Жюлю, она решила заняться автомобильным спортом. Гонка "Париж - Берлин" стала для Камиллы первым испытанием: имея всего год водительского стажа, женщина села за руль в сопровождении верного друга-автомеханика Хиля де Талейран-Перигорд. Их экипаж пришел на финиш 33-м, всего же в гонке принимало участие 47 машин. Комментируя неудачу, Камилла в сердцах сказала, что главное неудобство в управлении авто она испытала из-за того, что была накрепко затянута в корсет…
В 1903 году отважная гонщица решила взять реванш.
Интересное: Моя первая машина. Или как я не послушал опытных людей и купил блестящий металалом..
Несмотря на неутешительные прогнозы со стороны автомобильных экспертов, она подала заявку на участие в гонке "Париж - Мадрид", не случайно названном "гонкой смерти". За время переезда погибло минимум 8 участников, в числе которых и один из основателей корпорации Renault. Камилла долго держалась в десятке первых участников (восьмой по счету) и уверенно двигалась к победе, но на одном из опасных участков дороги увидела раненного англичанина Фила Стеда. Пилот попал в ловушку, не мог самостоятельно выбраться из изуродованного авто. Не думая о результатах гонки, Камилла тут же приняла решение остаться с пострадавшим, и двинулась дальше лишь после приезда кареты скорой помощи, но уже 45-й по счету. Заметим, что этот прецедент сыграл злую шутку с женщинами: на несколько лет им было запрещено участвовать в гонках, поскольку поступок дю Гас был расценен как психическая неуравновешенность, свойственная "слабому" полу.На этом автомобильная карьера Камиллы была закончена, она решила переключить свое внимание на водный спорт. В моду вошли гонки на яхтах, и тут она тоже стала одной из первых женщин-участниц. Примечательно, что на воду выходила тоже в изысканном наряде - в длинном пальто и в шляпке с вуалью. Покончить с экстримом она решила лишь после участия в средиземноморской гонке "Алжир - Турон". Катера всех семи смельчаков, решившихся на подобный эксперимент, утонули во время шторма, но… спустя время жюри присудило победу в этом заплыве Камилле, поскольку ее лодка ушла под воду ближе всех к финишу!
Уйдя из спорта, Камилла дю Гас посвятила свою жизнь заботе о бездомных животных, открыла для них приют и выступала с требованием запретить бои с быками. Камилла всю жизнь боролась за права женщин и детей, отстаивая право прекрасной половины человечества заниматься любимым делом, раскрывать свои таланты, словом, жить полноценной жизнью. Стоит отметить, неугомонной парижанке на собственном примере удалось показать, чего может достичь настоящая Женщина!
Интересное еще здесь: Совет.
Первая в мире женщина-автогонщик.