Удивительно, но мне часто приходят детские воспоминания, из очень раннего детства. Я помню себя, лет с двух–трёх.
Начало семидесятых. Помню, как я болела бронхитом, лежала в больнице. В палате, кроме меня, были ещё девочки, причём разных возрастов. Самая старшая из всех, брала меня на руки, ставила на стол, и я пела. Пела:«Умчи меня, олень! В свою страну оленью…»,–а остальные подпевали, и смеялись. Помню, как приходил отец, стучал в окно. Палата находилась на первом этаже, а окна здания располагались, чуть выше человеческого роста. Большая девочка, садила меня на подоконник, что бы я хорошо видела лицо отца. Я – плакала и просила, что бы он забрал меня домой. И даже, помню, во что был одет папа – в коричневую, вельветовую куртку, с кожаными вставками по бокам, и кожаными заплатками на локтях.
Помню, что ранней весной, прежде чем, высадить картофель, его нужно было подготовить, перебрать. Отобрать сильные, с мощными ростками корнеплоды на посадку, а испорченный, гнилой картофель на выброс. Вот мои родители и занимались такой работой, а меня, маленькую, усаживали в детский стульчик, и водружали на верхушку этой кучи картофеля. На мне был, красный свитер, застёгивающийся на плече. Я сидела счастливая, болтала, словно «маленькое радио», хлопала в ладоши, рассказывала стихи, пела песенки. Словом, веселилась, как могла!
Очень яркое воспоминание, когда мне было лет шесть или семь, но точно помню, что в школу я, ещё, не ходила. Мой папа, тогда, работал водителем, в муниципальном предприятии, на спец. автомобиле. Он был хорошим работником, передовиком производства, водителем первого класса, и ему дали возможность «пересесть», со старого автомобиля на новый. Но его необходимо было перегнать, из Киева в Донецк. И вот, командировка на руках! Уж, не знаю, по каким таким, сошедшимся во вселенной звёздам, или с какого такого, «перепуга», отец решил взять меня с собой!? В Киев! Я не знаю!? До сих пор для меня загадка! Понятное дело, что я в полном восторге, и предвосхищении от предстоящего путешествия. Мама собрала нам чемодан, со сменными вещами и гостинцами. Когда, мы с папой, приехали в аэропорт, то, и это стало для меня, ещё одним, приятным потрясением. До того дня, мне, не только, летать на самолётах, но и вообще, ни куда, не приходилось выезжать из своего посёлка. Я просто, замирала от счастья, смотря на всё это – аэропорт из стекла и бетона, взлетающие самолёты, стюардессы в красивой униформе! В порыве эмоций счастья и восторга, не присев, ни на минутку, я «благополучно» уронила, стоящий рядом чемодан. А из него, как из «рога изобилия», со всех щелей, полилось смородиновое варенье. Его то, и положила мама на гостинец, папиным Киевским друзьям, у которых мы должны были остановиться. Конечно, за это я получила «хорошую взбучку», но делать нечего! Банку выбросил, перепачканные вещи сложил обратно, в чемодан.
Прилетели в Киев. Нас встретили. По дороге в город, очередным потрясением, для деревенской девочки, было метро! Очень необычные и удивительные ощущения, сказочно необыкновенные! Эскалатор опускал нас в подземное царство, где от убранства станций, и от запаха «подземки» захватывало дух! До сих пор люблю, этот волшебный запах метро. Запах из детства.
И как водится – подарки! Куда же, без подарков! Мы поехали в ЦУМ! На витрине стоял большой, просто, огромный, плюшевый медведь! Мне очень, очень хотелось получить его в подарок! И даже папа, был не против. Но, увы! И ах!
Интересное: На улице снег, но уже пора задуматься о поездке летом, иначе будет поздно.
Отдел был закрыт! Я, несказанно, расстроилась! И мне, в утешение, был куплен чайничек. Такой маленький, металлический, жёлтого цвета, красивый, словно настоящий. В него, можно было наливать воду и подогревать её на плите! Но!... Это был не медведь! К слову, сказать, я уже, будучи взрослой, сама мамой, только тогда, купила такого же, большого медведя! Конечно не себе! Своей дочурке! А если честно, то, скорее всего, это была больше моя, детская мечта, чем её! Хотя, малышкой, она с ним тоже играла, и была рада!В Киеве мы пробыли три дня. И вот, все дела улажены, подарки куплены, отправляемся в обратную дорогу! На огромном автомобиле, под названием мусоровоз! Папа хороший водитель! Практически, весь путь преодолели без происшествий. И только, въехали в Ростов–на–Дону, пошёл сильный дождь. Всю дорогу отец не отдыхал, а я, по своему обыкновению, была тем самым, «маленьким радио». Пела и говорила, говорила без умолку. Иногда, он просил «радио» помолчать, но терпения хватало ненадолго. Меня просто распирало! Так, вот! Въехали в Ростов! Идёт сильный дождь! Я, наконец, устала, прилегла на сиденье, положив под голову чемодан, задремала. Мой «слушатель», наверное, облегчённо вздохнул, в тишине. Автомобиль двигался не быстро, но случилось, что–то непредвиденное! Может быть, отец отвлёкся, а возможно упала видимость, из–за усилившегося дождя, но ему пришлось резко тормозить, чтобы избежать столкновения! А я, спящая, на соседнем сидении, от резкого торможения, улетела вниз! Папа только и успел, что схватить меня за шиворот, чем и смягчил моё падение. Когда я выбралась, из под сидения, то увидела его белое лицо, а сама, даже не поняла, что произошло. Только он, вдруг, попросил меня, чтобы я «включила своё радио». Произнёс: « Доця! Поговори со мной! Спой! Или расскажи, что ты видишь, за окном!»
Но, положа руку на сердце, признаюсь, что пела я, скорее всего, отвратительно. Ну, не певица я! От слова «совсем»! Бедный мой, «слушатель»! Его уши, сворачивались в трубочку! Но, свою любовь к пению, я пронесла сквозь года! Также фальшивлю! Но ведь, это не главное? Главное, когда поёт душа! К чему и Вас призываю! Пойте! Хотя бы в душе! Или в душе? Ну, в общем, вы поняли?!
Интересное еще здесь: Совет.
Глава 4: Мои детские воспоминания о поездке из Киева в Донецк, на мусоровозе.