По большому счету все автопутешествия грубо можно поделить на три типа:
- Приехать на место, провести там время и потом уехать от туда домой
- Доехать до определенного места, сделать кольцевой маршрут в запланированном районе. Вернуться опять в тоже место и затем уже поехать домой той же дорогой
- Сделать полностью кольцевой маршрут от начала и до конца не повторяя движения по одной и той же дороге.
Исходя из этого нужно планировать свой тайминг. Какие факторы являются значимыми при планировании графика? На мой взгляд следующие:
- Какое расстояние вы можете проехать за рулем. Речь идет о разумном отрезке, а не о доездинге с красными глазами и вставленными спичками в них :) Стоит учитывать факторы вашего состояния здоровья в день поездки.
- Запас хода вашего автомобиля на полном баке. Рекомендую в расчет брать 70% от этого расстояния и заправлять машину разбавляя имеющееся топливо в баке новым. Так вы минимизируете риск остаться с пустым баком в случае если следующая АЗС окажется не работающей или вообще ее не окажется и, как минимум, будете разбавлять одно топливо другим (случаи некачественного топлива все еще не редки и разнятся от региона к региону). При расчете запаса хода учитывайте время года, груженность вашего автомобиля и тип дороги по которому придется передвигаться (асфальт, грейдер, горные дороги, зимник и т.д.)
- Количество пассажиров и их особенности. Чем меньше людей в машине, тем меньше и короче будут вынужденные остановки (это не правило, но часто именно так). Покушать, сходить в туалет, остановка на отдых, состояние здоровья и т.п. всё это будет вносить корректировки в ваше движение. Со взрослыми обговорить бывает проще (но это тоже не правило), а вот с детьми это сделать сложнее. Но нужно стараться придерживаться правила: Когда делается остановка, то всем желательно использовать ее для отдыха, туалета, перекуса. Даже если кому-то это не хочется в данный момент, то он захочет это сделать чуть позже, а каждая остановка в пути по факту отнимает больше запланированного времени.
- Запланированное время ночлега. Если у вас не дикий ночлег в палатке или машине, то часто бывает так, что требуется заселиться в отель/базу/квартиру до определенного момента времени. Поэтому нужно адекватно понимать необходимое время для проезда этого отрезка пути. Чтобы не оказаться что последние 100-200 км вы уставший будете мчать в темное время суток по дороге пытаясь успеть до этого времени. Помните, что главное в путешествии - это безопасность и возвращение домой!
- Реперные точки на маршруте и особенности графика движения через них. Такими точками я называю все относительно важные части маршрута, которые требуют к себе внимания. Это могут быть различные достопримечательности по пути (затраченное время на осмотр), которые вы наметили для посещения, крупные города (час-пик и пробки), паромные переплавы (график работы), известные места дорожных работ (ремонт моста, например) и т.п.
- Второй водитель. Является тоже важным фактором в тайминге на маршруте, который позволяет двигаться на бОльшие расстояния. Только это будет справедливо в случае, если второй водитель отдыхает, пока вы ведете машину. Если он/она целый день как и вы не спит и сидит рядом, то это не самый лучший вариант, чтобы дать такому человеку руль и продолжить движение ночью.
- Погодные условия в районах, где пролегает маш маршрут. Не всегда получается учитывать этот фактор в полной мере, но всё-таки стоит ознакомиться как минимум с двумя-тремя разными источниками прогноза погоды и сделать это не только за 2-5 дней до поездки, но и в день старта. Жара, холод, дождь, снег - всё это оказывает влияние на скорость вашего передвижения.
Я перечислил, на мой взгляд, основные факторы. На самом же деле всегда есть много нюансов и неожиданностей на пути. Поэтому закладывайте 20-30% запаса по времени. Лучше пусть вы приедете раньше, чем будете спешить и подвергать себя и пассажиров риску, наверстывая упущенное время.
Ведь главное в путешествии - это отдых, наслаждения и положительные эмоции!
Интересное еще здесь: Совет.
Как планировать график автопоездки.