Долгое время ездил на 16-клапанном моторе. Теперь пересел на 8-клапанный. Рассказываю, какой из них оказался лучше

Долгое время ездил на 16-клапанном моторе. Теперь пересел на 8-клапанный. Рассказываю, какой из них оказался лучше

Моим первым автомобилем был «классический» ВАЗ 2112, у которого был установлен 16-клапанный двигатель. В тот момент я только начинал свою водительскую карьеру, и главным требованием к автомобилю была именно мощность двигателя и общая динамика.

Данный мотор полностью соответствовал этим желаниям. Любимая «двенадцатая» служила верой и правдой почти 6 лет, после чего было принято решение о том, что пора уже пересаживаться на что-нибудь более современное.

При этом выбрать было очень сложно. Мне казалось, что лучше 16-клапанного мотора просто не существует. И это несмотря на периодические неполадки, которые у меня возникали – например, обрыв ремня ГРМ.

Однако, взвесив все за и против, было решено, что следующим автомобилем станет Лада Калина с 8-клапанным двигателем. Поездив на ней, я полностью изменил свое мнение.

Для этого потребовалось преодолеть несколько десятков тысяч километров, после чего стало ясно, что 8 клапанов намного лучше, чем 16. Чтобы не быть голословным, расскажу, в чем разница и объясню, чем обусловлен мой текущий выбор.

Долгое время ездил на 16-клапанном моторе. Теперь пересел на 8-клапанный. Рассказываю, какой из них оказался лучше

Расход топлива

Важный параметр, на который нужно обратить внимание при выборе. Однако сразу скажу, собой разницы между 8 и 16 клапанами я не обнаружил.

Да, на холостых оборотах движок с двумя распределительными валами выглядит немного экономичнее, но в смешанном цикле этого совершенно не видно.

Долгое время ездил на 16-клапанном моторе. Теперь пересел на 8-клапанный. Рассказываю, какой из них оказался лучше

Мощность

С одной стороны, по паспортным данным очевидно преимущество 16-клапанного двигателя. Однако на практике это сложно почувствовать.

Интересное: Машина мечты для всех - какой она должна быть?! И сколько стоить?.

Конечно, в разгоне с места он выглядит предпочтительнее.

Что касается затяжных подъемов, то тут 8-клапанный двигатель позволяет заезжать на горку на той же передаче, не теряя скорости. Таким образом, 16 клапанов пригодятся только тем, кто любит быстрый разгон.

Удобство в обслуживании

Тут очевидно, что проще обслуживать восьми клапанный двигатель. Даже при незначительных поломках его можно починить на месте с минимальным набором инструментов.

Кроме того, выполнить замену ГРМ или помпы на много легче, чем на 16-клапанном моторе.

Долгое время ездил на 16-клапанном моторе. Теперь пересел на 8-клапанный. Рассказываю, какой из них оказался лучше

Стоимость обслуживания

Тут снова победителем выходит 8-клапанный двигатель. Во-первых, запчасти для него стоят недорого. Во-вторых, если ремонт будет производиться не своими силами, а на СТО, то даже в этом случае обойдется он дешевле.

Долгое время ездил на 16-клапанном моторе. Теперь пересел на 8-клапанный. Рассказываю, какой из них оказался лучше

Надежность

Не знаю, как обстоит дело с иностранными автомобилями, но отечественные модели давно подтвердили тот факт, что чем проще деталь, тем она будет надежнее. И хотя 8-клапанные моторы тоже загибают клапаны, нагрузка на них ниже, поэтому обрыв ремня ГРМ происходит значительно реже.

Таким образом, судя по основным параметрам, становится очевидным, что автомобиль с 8-клапанным двигателем намного лучше, чем с 16-ти.

Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал.

Рекомендуем прочитать наши статьи:

  • Зачем многие водители сверлят отверстия в юбке поршня? Объясняет опытный моторист
  • Инспектор ДПС останавливает на мосту. Нужно ли выполнять требование?
  • Получил штраф за то, что остановился пропустить пешехода. Все, что нужно знать о статье 12.19 КоАП

Интересное еще здесь: Совет.

Долгое время ездил на 16-клапанном моторе. Теперь пересел на 8-клапанный. Рассказываю, какой из них оказался лучше.