Моим первым автомобилем был «классический» ВАЗ 2112, у которого был установлен 16-клапанный двигатель. В тот момент я только начинал свою водительскую карьеру, и главным требованием к автомобилю была именно мощность двигателя и общая динамика.
Данный мотор полностью соответствовал этим желаниям. Любимая «двенадцатая» служила верой и правдой почти 6 лет, после чего было принято решение о том, что пора уже пересаживаться на что-нибудь более современное.
При этом выбрать было очень сложно. Мне казалось, что лучше 16-клапанного мотора просто не существует. И это несмотря на периодические неполадки, которые у меня возникали – например, обрыв ремня ГРМ.
Однако, взвесив все за и против, было решено, что следующим автомобилем станет Лада Калина с 8-клапанным двигателем. Поездив на ней, я полностью изменил свое мнение.
Для этого потребовалось преодолеть несколько десятков тысяч километров, после чего стало ясно, что 8 клапанов намного лучше, чем 16. Чтобы не быть голословным, расскажу, в чем разница и объясню, чем обусловлен мой текущий выбор.
Расход топлива
Важный параметр, на который нужно обратить внимание при выборе. Однако сразу скажу, собой разницы между 8 и 16 клапанами я не обнаружил.
Да, на холостых оборотах движок с двумя распределительными валами выглядит немного экономичнее, но в смешанном цикле этого совершенно не видно.
Мощность
С одной стороны, по паспортным данным очевидно преимущество 16-клапанного двигателя. Однако на практике это сложно почувствовать.
Интересное: Машина мечты для всех - какой она должна быть?! И сколько стоить?.
Конечно, в разгоне с места он выглядит предпочтительнее.Что касается затяжных подъемов, то тут 8-клапанный двигатель позволяет заезжать на горку на той же передаче, не теряя скорости. Таким образом, 16 клапанов пригодятся только тем, кто любит быстрый разгон.
Удобство в обслуживании
Тут очевидно, что проще обслуживать восьми клапанный двигатель. Даже при незначительных поломках его можно починить на месте с минимальным набором инструментов.
Кроме того, выполнить замену ГРМ или помпы на много легче, чем на 16-клапанном моторе.
Стоимость обслуживания
Тут снова победителем выходит 8-клапанный двигатель. Во-первых, запчасти для него стоят недорого. Во-вторых, если ремонт будет производиться не своими силами, а на СТО, то даже в этом случае обойдется он дешевле.
Надежность
Не знаю, как обстоит дело с иностранными автомобилями, но отечественные модели давно подтвердили тот факт, что чем проще деталь, тем она будет надежнее. И хотя 8-клапанные моторы тоже загибают клапаны, нагрузка на них ниже, поэтому обрыв ремня ГРМ происходит значительно реже.
Таким образом, судя по основным параметрам, становится очевидным, что автомобиль с 8-клапанным двигателем намного лучше, чем с 16-ти.
Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал.
Рекомендуем прочитать наши статьи:
- Зачем многие водители сверлят отверстия в юбке поршня? Объясняет опытный моторист
- Инспектор ДПС останавливает на мосту. Нужно ли выполнять требование?
- Получил штраф за то, что остановился пропустить пешехода. Все, что нужно знать о статье 12.19 КоАП
Интересное еще здесь: Совет.