Можно ли сказать, что большой роскошный внедорожник с шестицилиндровым бензиновым двигателем и полным приводом может в течение длительного времени потреблять менее пяти литров бензина на сотню? Он может. При определенных условиях.
BMW X5 в подключаемой гибридной версии 45e, которая сочетает в себе трехлитровый двигатель с наддувом мощностью 210 кВт, электродвигатель мощностью 83 кВт и аккумулятор емкостью 24 кВтч.
Но об этом позже, давайте сначала рассмотрим X5 xDrive45e. Данный подключаемый гибрид может привлечь клиентов, которые традиционно покупают дизельное топливо. Или тех, кто хочет мощный бензиновый автомобиль, но при этом их привлекает мысль, что они не будут тратить столько денег на топливо.
Прайс-лист показывает, что X5 xDrive45e с комбинированной мощностью 290 кВт стоит не менее 6 000 000₽, в то время как самый мощный дизельный вариант X5 xDrive40d с шестицилиндровым двигателем 250 кВт стоит на 300 000₽ дешевле, а более слабый xDrive30d с 210 кВт стоит чуть дешевле предыдущего.
Так что плагин близок к ближайшим альтернативам (40d и 40i), что определенно является хорошим началом. Кроме того, в стандартной комплектации он оснащен пневмошасси, которое для других версий вы можете получить только за дополнительную плату. От него тоже нельзя отказываться.
Цена конечно очень высокая. Несмотря на то, что базовая комплектация очень приличная, все же есть огромное пространство для дополнительных расходов. Самый дорогой пакет первого класса - будет стоить ещё порядка 900 000₽.
Но это довольно интересно, поскольку он предлагает некоторые приятные функции например: роскошная кожаная обивка, плавное закрывание дверей, вентилируемые передние сиденья, 4-зонный автоматический климат-контроль, функция массажа для передних сидений и премиальный звук Harman Kardon Surround Sound. Просто хорошие вещи.
В эту же категорию мы можем отнести подставку для напитков с функцией охлаждения и обогрева, систему камер в составе пакета Parking Assistant Plus или пакет теплового комфорта, который помимо подогрева сидений также предлагает подогрев подлокотников в двери и центральной консоли и руль с подогревом.
Расположение элементов управления, материалы, внешний вид, сенсорное восприятие - все просто сочетается друг с другом. Так же отличная информационно-развлекательная система - она быстрая, понятная и простая в использовании.
Салон в X5 также просторен, хотя ожидалось, что будет немного больше места на задних сиденьях.
Багажный отсек, как и все его предшественники, имеет двойную крышку, что означает практичную скамейку для сидения на площадке для отдыха на шоссе, но также немного затрудняет погрузку и разгрузку. Людям небольшого роста может быть немного сложнее добраться через складывающееся дно до задней части багажника.
Наличие подключаемой гибридной системы с большой батареей влияет на размер багажного отделения, из которого он урезан на 150 литров по сравнению с обычными двигателями. В багажник можно загрузить 500 литров, а после сложения спинок задних сидений - до 1720 литров.
Топливный бак также стал меньше, к счастью, не сильно. Вместо 83 литров вмещает приличные 69 литров.
А если прокатиться?
Трансмиссия X5 xDrive45e состоит из трехлитрового шестицилиндрового двигателя с наддувом максимальной мощностью 210 кВт и максимальным крутящим моментом 450 Нм, который дополняется электродвигателем мощностью 83 кВт. Мощность системы достигает 290 кВт. Интересен и крутящий момент: максимум 600 Нм, но сам электродвигатель с нулевой скорости выдает 265 Нм.Привод работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом в стандартной комплектации.
Как и в случае с другими подключаемыми гибридами, вы можете выбрать один из нескольких режимов движения. X5 xDrive45e может работать только от электричества (если у него достаточно заряженный аккумулятор) или использовать максимальную мощность системы в спортивном режиме, а также есть гибридный режим, в котором все управляется самим автомобилем. Гибридный режим может работать даже с навигацией, поэтому он обрабатывает потоки энергии в соответствии с установленным пунктом назначения, поэтому вы должны добраться до него с минимально возможным энергопотреблением.
У BMW X5 необычно большой аккумулятор ёмкостью 24 кВтч для перезаряжаемого гибрида (реально можно использовать 22,29 кВтч). Это должно обеспечить интересный запас электроэнергии, заявляет производитель, от 77 до 88 километров в соответствии с методологией WLTP.
Конечно, больший запас хода на электричестве означает, что автомобиль может преодолевать большие расстояния без необходимости использования двигателя внутреннего сгорания. И это экономит на расходах на бензин.
Из-за более скромной мощности электродвигателя электрический режим особенно подходит для городов, где вы двигаетесь с меньшей скоростью. Но и за пределами села его не нужно бояться. Подключаемый гибрид X5 умудряется работать чисто на электричестве на скорости до 135 км / ч. А когда мощности электродвигателя вам уже не хватает (например при обгоне), после нажатия педали акселератора в пол запускается двигатель внутреннего сгорания, так что вы получаете гораздо больше мощности.
Кстати, сочетание электродвигателя с шестицилиндровым двигателем делает X5 xDrive45e очень быстрой машиной. К тому же электродвигатель сглаживает начало наддува, поэтому большой внедорожник массой более 2,5 тонны сразу и убедительно разгоняется.
Я считаю наличие рядного шестицилиндрового двигателя еще одним огромным плюсом подключаемого гибрида X5, который делает его гораздо более интересным автомобилем. Баварский трехлитровый, как всегда, восхитителен, он может быть бархатным и взрывным одновременно. Но самое главное - его суверенный и «взрослый» характер прекрасно дополняет тихий электромотор.
Дело не только в том, что он действительно может поддерживать динамику (разгон с места до сотни для интереса занимает всего 5,6 секунды), в основном придает автомобилю такое трудно описываемое ощущение «премиальности», которое связано с его бархатистым и взрывным выражением. И зная, что вы ведете настоящую машину с подходящим двигателем.
Конечно, трехлитровый двигатель максимально использует спортивный режим, который обеспечивает водителю максимум возможностей обоих двигателей. И, как я уже сказал, эта связь делает приличные вещи.
Затем идет гибридный режим, в котором обо всем позаботится сама машина. В нем машина часто начинает работать на электричестве и подключает только двигатель внутреннего сгорания на определенной скорости. А когда он сочтет это удобным, он не боится снова отключить его, хотя бортовой компьютер показывает нулевой диапазон по электричеству. Он просто пытается наилучшим образом использовать оба источника энергии и, конечно же, также работает с электричеством, которое добавляется к батарее в результате «плавания» или рекуперации во время торможения.
Запуск шестицилиндрового двигателя происходит мягко и тихо, почти незаметно. В конце концов, тишина - это главная сила гибридного плагина X5. Кабина также отлично звукоизолирована.
Тот факт, что этот автомобиль очень большой и тяжёлый - это не означает, что он менее маневренный, напротив управляемость приятно удивила. Я бы не стал называть X5 xDrive45e спортивным внедорожником, но баварский автомобиль прилично маскирует свои размеры, поворачивает и меняет направление лучше, чем можно было бы ожидать. Направленная устойчивость также отличная.
Так что насчет потребления?
Утверждение, что вы можете ездить на X5 xDrive45e, не сжигая ни капли бензина, но при этом легко проехать больше 10 л / 100 км, вероятно, вас не удовлетворит. Но, как и в случае со всеми гибридами плагинов, однозначного ответа нет.
Итак, перечислим несколько модельных случаев. Самый простой способ, конечно, ехать чисто на электричестве. Если вы можете ездить только в электрическом режиме между подзарядками, вы можете обойтись без бензина.
Потребление электроэнергии составляет от 25 до 35 кВтч / 100 км.
В комбинированном режиме, который на 100-километровом участке, помимо обычных дорог, включал еще и участок автострады и при движении через несколько населенных пунктов, бортовой компьютер показал расход 9,6 л / 100 км. Та же поездка с полностью заряженным аккумулятором на старте принесла расход 5,1 л / 100 км.
Итак, как видите, с X5 xDrive45e вы действительно можете проехать менее 5 л / 100 км в течение длительного времени.
Если у вас нет этой опции, то гибрид плагина не имеет для вас смысла. Конечно, имеет значение и природа путей. Если вы проезжаете сотни километров в день, этот тип автомобиля не является разумным решением.
Одно неудобство связано с зарядкой, которая является ключевой для X5 xDrive45e. Большой аккумулятор требует долгой зарядки.
Очень долгой.
Интересное еще здесь: Совет.
BMW X5 xDrive45e - с шестицилиндровым двигателем..