Всем привет и опять BMW. Все мы привыкли, что настоящая БМВ это 4.4 V8, либо же рядная продольная шестерка бензиновая шестерка с характерным для неё звуком. Но почему в последнее время все считают, что лучший мотор у БМВ это три литра дизель и на это на самом деле есть много причин.
Что из себя представляет 3.0д, из названия можем понять, что это трех литровый дизельный шестицилиндровый рядный мотор. Так же есть версии 40д и 50д это тоже три литра, но с большим кол-во турбин и другими доработками в которые мы не будем вдаваться. Началось все с M57 который ставился на: е46, е39, е38, е65, е53, е70, вообщем почти все машины поколения Е, дальше ему на смену пришел N57 он ставился уже на машина поколения F, сейчас на рынке представлен B57 и ставится он на современные модели БМВ. В целом все эти моторы объединяет объем в три литра и мощность до 250 лошадиных сил и бешеный крутящий момент в районе 500 N/m
Так почему же этот мотор все так полюбили.
Первое это его надежность. Да у современной БМВ есть надежные моторы и 30д тому подтверждение. Цепи ГРМ ходят долго, около 200 тыс. км, чугунные гильзы, турбина тоже долго не заставит о себе думать, главное заправлять на хороших заправках и менять чаще масло, а также не забывать про промывку радиаторов. В целом эти моторы очень живучие и ходят очень долго если за ними следить.
Второе за что его любят это экономичность с его динамикой, в зависимости от модели, БМВ с этим мотором едут от 5.9 до 7 секунд до сотни, при этом в городе можно уложится в 10 литров на сотню, а по трассе и вовсе в 6 литров на те же 100 км хода
Третье (относиться не ко всем, но к большинству моделей) эти машина не попадают под повышенный налог, потому что моторы задушены под налоговые 249 л/с.
Четвертое, связано со всеми пунктами до этого. Этот мотор очень хорошо чипуется без потери надежности и все выше сказанные пункты приобретают ещё большую силу, а машина динамику и сохраняет экономичность.
Пишите был ли у вас опыт с этими моторами и как вы его оцениваете.