В советские годы выбор автозапчастей и расходников для автолюбителя был невелик, к тому же достать нужную деталь (даже самую распространенную) было не так просто. При этом, качество таких автокомпонентов часто было не самым высоким.
К началу двухтысячных годов ситуация постепенно стала улучшаться – на рынке автокомпонентов появились зарубежные изделия, со временем ставшие доступными для широкого круга потребителей. Однако, качество отечественных запчастей продолжало оставаться, в большинстве своем, низким, что, в свою очередь, даже на фоне низкой цены делало их неконкурентоспособными на фоне импортных. Бесспорно, часть производителей активно модернизировали производство, внедряли новые технологии, взаимодействовали с научными центрами и проводили различные программы обучения. Но были и такие предприятия, которые «застряли» в прошлом.
Импульсом к развитию импортозамещения в сфере производства автокомпонентов в нашей стране послужило строительство новых и модернизация уже существующих автомобильных заводов. Следовательно, у производителей возникла острая потребность в современных и качественных запчастях, ввоз которых из-за рубежа привел бы к значительному увеличению стоимости конечной продукции.
Итак, что же предусматривает импортозамещение в сфере производства автокомпонентов? Давайте рассмотрим на примере тормозных колодок.
Прежде всего, это непосредственно размещение производства на территории Российской Федерации, что обеспечивает оптимизацию логистики и позволяет экономить на доставке до основных потребителей. Например, производство компании Kötl расположено в Тверской области, что упрощает доставку продукции на заводы Toyota, Renault, KIA/Hyundai.
Во-вторых, импортозамещение предусматривает использование отечественного сырья для производства. Как известно, тормозная колодка состоит из двух основных частей – стального каркаса и фрикционной накладки. Использование отечественных материалов для производства указанных выше элементов позволяет снизить стоимость колодок без ущерба качеству.
В-третьих, импортозамещение предполагает разработку новых изделий силами своих конструкторских бюро. Со временем отечественные производители заметно расширили ассортимент продукции, в том числе и за счет самостоятельно разработанных изделий класса Aftermarket. Например, в каталог продукции компании Kötl входит более 270 наименований тормозных колодок как для отечественных автомобилей, так и для иномарок.