Когда в середине 2017 года Toyota приблизилась к запуску совершенно новой Toyota Camry 2018 года выпуска, автопроизводитель очень ясно заявил о своих намерениях.
«Я думаю, вы увидите подъем на рынке седанов в целом», - сказал тогда вице-президент Джек Холлис. «Мы хотим, чтобы новая Camry реабилитировала этот сегмент», - сказал тогда Моритака Йошида из Toyota.
Тойота была не одна.
«Я не собираюсь продавать меньше Accord в 2018 году с этим новым продуктом», - сказал позже в 2017 году вице-президент Honda по продажам Рэй Микичук. В 2018 году продажи Accord упали на 10%, а в 2019 году - на 8%.
Годом позже Деннис Ле Вот из Nissan подготовился к запуску Altima 2019 года, заявив, что, когда речь идет о доле рынка легковых автомобилей: «Мы думаем, что 30 процентов - это минимум». Доля рынка легковых автомобилей упала ниже 30 процентов в 2019 году, первом полном году работы новой Altima.
Осталось несколько месяцев до появления Honda Civic 11-го поколения. Вы знаете, что делать: крупный автопроизводитель выпускает шильдики с основными автомобилями, крупный автопроизводитель предполагает, что автомобильный рынок остановит свободное падение, крупные автопроизводители заявляют о возможности исцеления автомобильного рынка.
Мы настроены скептически.
Гэри Робинсон, вице-президент американской Honda по планированию автомобильной продукции, говорит: «Мы действительно верим, что легковые автомобили стабилизируются, и в ближайшие пять или шесть лет они будут неплохо себя чувствовать». В интервью Automotive News Робинсон сказал, что в диапазоне от 20 000 долларов «действительно сложно предложить внедорожник, который действительно нужен молодежи».
Тем не менее, здесь объединяются две проблемы. С одной стороны, в этом сила 10 поколений безумно успешных Honda Civics, которые сами по себе не могут и не могут создать благоприятную атмосферу для автомобилей в целом. С другой стороны, существует слабость общего спроса на легковые автомобили в Америке, что может вызвать и действительно вызывает неблагоприятные последствия для определенных моделей, таких как Camry, Accord и Altima.
В контексте легковых автомобилей Honda Civic - это мощный двигатель. В настоящее время это второй самый продаваемый автомобиль в Америке. самый продаваемый компактный автомобиль; и, по мнению Honda, самый продаваемый автомобиль в Америке в розничной торговле за последние четыре года. Honda также заявляет, что Civic является самым продаваемым автомобилем среди миллениалов, поколения Z и новых покупателей.
Не требуется математического волшебника, чтобы сделать вывод, что автомобиль с такой родословной должен продаваться сотнями тысяч ежегодно. Вероятно, это будет тем более верно, поскольку конкуренты - Cruze, Focus, Lancer, Dart, Verano и Golf среди самых последних - исчезают из памяти. Действительно, поскольку Civic 2022 года появится с более привлекательным и менее вызывающим споры дизайном, некоторыми техническими обновлениями и множеством других усовершенствований, Honda будет чрезвычайно хорошо позиционирована в сегменте компактных автомобилей.
Но сильный Civic не делает сильного автомобильного рынка. Подобно тому, как сильной Camry, сильной Accord и сильной Altima было недостаточно, чтобы спасти американский рынок среднего размера и не стабилизировать общую долю рынка автомобильного сектора, новый Civic не скоро сдержит эту волну подъема.
Что делает нас такими уверенными?
Семь лет упадка. Резкий спад, который становится все труднее повернуть вспять, поскольку автомобильный рынок теряет предложения, поскольку целые сегменты фактически исчезают, поскольку внедорожники / кроссоверы сокращают разрыв в эффективности, а привычки потребителей к замене становятся более устойчивыми.
С 2013 года доля автомобильного сектора в автомобильной промышленности Америки упала вдвое. Это определенно не удар по Civic, который не только поддерживал относительно стабильные продажи в течение этого периода (продажи Civic упали всего на 3 процента в период с 2013 по 2019 год и достигли рекордного уровня 377 286 в 2017 году), но и почти удвоили свою долю пассажиров. авторынок. В течение первых трех четвертей заведомо странного 2020 года 8 процентов автомобилей, проданных в Америке, были Civic.
Однако высокие продажи Civic не оживят автомобильный рынок. В качестве доказательства мы можем просто оглядываться на результаты последних семи лет: снижение спроса на автомобили в целом. Honda вправе ожидать больших объемов продаж от Civic 2022 года. Но мы слишком привыкли наблюдать, как автопроизводители делают смелые заявления о повышении спроса на автомобили, и наблюдаем, как эти заявления совпадают с уменьшением спроса на автомобили в целом.