Самые большие мифы о запчастях - глазами механиков

Как отличить оригинальные детали от неоригинальных? Стоит ли всегда избегать тех, что сделаны в Китае?

Что лучше покупать у слесаря ​​или на аукционах? - Знание водителями рынка автозапчастей неполное. Вокруг этой темы существует множество мифов, которые стоит развеять.

Самые большие мифы о запчастях - глазами механиков
Самые большие мифы о запчастях - глазами механиков

У водителей возникают проблемы с правильным определением термина «оригинальные запчасти». Часто они ошибочно считают таковыми только те, что предлагаются авторизованными сервисными станциями. Некоторые распространенные представления о том, как сэкономить на запчастях, также не соответствуют действительности. С какими мифами ежедневно сталкиваются специалисты автомобильного рынка?

«Оригинальные запчасти только те, которые имеют логотип марки автомобиля» - ЛОЖЬ

Ни одна автомобильная марка не имеет полных производственных линий, позволяющих изготавливать все типы деталей собственными силами. Автомобиль на 80 процентов состоит из элементов, подготовленных независимыми производителями, которые специализируются на конкретных компонентах и ​​поставляют их концернам. Производители автомобилей обычно производят только конструктивные элементы кузова, а затем собирают весь автомобиль из компонентов, предоставленных внешними партнерами. Однако поставщики комплектующих готовят их не только к «первой сборке».

- На производственных линиях производителей автомобильных запчастей создаются идентичные элементы, которые затем назначаются трем приложениям. Во-первых, для производства автомобилей на конвейерах. Во-вторых, для нужд сервисных сетей автомобильных брендов, т.е. для Авторизованных сервисных станций (ASO), в «белом ящике» с логотипом и OE-номером производителя транспортного средства. В-третьих, такие же комплектующие производятся и для вторичного рынка, то есть для независимых магазинов, оптовых торговцев и автомастерских. Они упакованы в коробку с логотипом производителя детали и собственной нумерацией. Производитель удостоверяет, что они того же качества, что и детали, впервые собранные на заводе по производству автомобилей. Кроме того, на независимом рынке вы также можете найти запчасти с логотипом производителя транспортного средства, такие же, как те, что поступают в дилерский центр.- поясняет эксперт.

«Китайский всегда значит хуже» - ЛОЖЬ

В России есть несколько крупных и средних дистрибьюторов запчастей. Они поставляют на рынок оригинальные товары от признанных поставщиков. 

Однако термин «китайские запчасти» не всегда означает некачественную продукцию. В эпоху глобализации большинство продуктов, подписанных европейскими поставщиками, поступает с заводов по всему миру, в основном из Китая. Многие европейские производители размещают свои заводы на Дальнем Востоке и производят там готовые детали или их компоненты, которые затем отправляются на Старый континент.

Территориальное деление на «худшие» и «лучшие» товары никак не отражается на рыночных реалиях. Детали хорошего и плохого качества могут быть доставлены как из Китая, Италии, так и из Польши.

Важны репутация и внутренние процедуры обеспечения качества производителя конкретного компонента и дистрибьютора, который его продает.

«Зачем покупать запчасти у механика? На порталах будет дешевле »- ЛОЖЬ

В поисках экономии многие водители решают покупать запчасти самостоятельно, без предварительной консультации с механиком. Такой подход только на вид экономичен. Выбор подходящей детали для данной модели сегодня - очень сложный процесс, в том числе ведь на этапе производства конкретного автомобиля производитель может несколько раз менять поставщика комплектующих. Поэтому, если мы хотим избежать неудачных решений и дополнительных затрат - лучше доверить примерку специалистам. Тогда мы можем быть уверены, что в нашем автомобиле будет установлен нужный элемент, отвечающий соответствующим требованиям безопасности.

Иногда даже VIN-номера транспортного средства недостаточно для выбора, например, соответствующих элементов тормозной системы. Проработав в этой отрасли более 20 лет, я с уверенностью знаю, что даже ведущий поставщик каталога запчастей, не дает 100-процентной гарантии уверенности в правильном выборе. В профессиональном сервисе есть инструменты для подбора запчастей, соответствующие каталоги и поисковые системы. В крайнем случае, когда автомобиль уже находится в мастерской, механик может заказать у дистрибьютора две или три версии данного компонента и попытаться определить подходящую для автомобиля. Затем веб-сайт берет на себя ответственность за качество и безопасность как продукта, так и самой услуги. Принося механику купленный самостоятельно элемент, у нас может возникнуть проблема с возможной жалобой.- комментирует эксперт.
Самые большие мифы о запчастях - глазами механиков
Самые большие мифы о запчастях - глазами механиков

«Ремонтируя машину в мастерской, я не влияю на стоимость запчастей».

Используя услуги независимой мастерской и авторизованной сервисной станции, мы можем запросить запчасти из разных категорий. Есть элементы, которые сложно купить на вторичном рынке, тогда магазин или механик порекомендуют оригинальные запчасти с логотипом производителя транспортного средства, распространяемые сетью авторизованных сервисных станций. При обслуживании автомобиля на авторизованном СТО (даже на гарантии) мы можем, в свою очередь, запросить ремонт с использованием запчастей с вторичного рынка. Мы также можем привезти в дилерский центр наши собственные запчасти, масло или рабочие жидкости, купленные в автомобильном магазине.

Большинство производителей автомобилей также предлагают более дешевые запасные части собственного производства, экономичные направления, о них стоит спросить. Эти детали доступны в дилерском центре и поставляются теми же производителями, с которыми сотрудничает вторичный рынок.

Самые большие мифы о рынке автозапчастей стоит развенчать.

В результате водители смогут принимать обоснованные решения и обслуживать свои автомобили в соответствии с ожиданиями качества и своего кошелька.

Если вы не специалист, безопаснее всего купить деталь прямо на сайте и заменить ее там. Тогда мы устраним недоразумения на линии мастерская-заказчик-продавец запчастей. Продавец в магазине также обеспечит безопасность покупки - поможет связать ассортимент по номеру кузова и каталогу запчастей, посоветует соответствующего производителя. Самый низкий уровень безопасности обеспечивают онлайн-аукционы, на которых покупатели могут совершать ложные сделки. Там появляются контрафактные оригинальные запчасти. Упакованные в оригинальную упаковку, выглядят как оригинал. В этом случае о безопасности не может быть и речи, - резюмирует эксперт.
Понравилась статья ? Ставьте лайк и подписывайтесь.