Многие автомобилисты со стажем знают о таком автомобиле, как Ауди 90, или хотя бы слышали о нём. До того, как появилась модель А4, инженеры и маркетологи Ауди выпускали несколько моделей в одном кузове, которые отличались друг от друга количеством опций. Взять ту же Ауди 100 и 200 – вроде машины в одном кузове, но отличаются они друг от друга очень сильно.
Я, как обычно, приобрёл очередной неликвид, чтобы лично убедиться, чем отличается Ауди 90 от простой восьмидесятки в кузове В3. Машина мне досталась 1988 года выпуска, с мотором 2,3 литра бензин на 136 лошадей. Купил я её всего за 100 000 рублей, продал потом за 150 000, потратив на перекраску тысяч 15.
Для начала я расскажу, чем внешне отличается Ауди 90 от Ауди 80. Честно говоря, отличий немного, поэтому проще всего отличить машины друг от друга по шильдику на крышке багажника.
Но мы же специалисты, поэтому я расскажу вам и о других отличиях Ауди 90, тем более, что шильдик можно и на восьмидесятку прилепить:
· Все Ауди 90 красились только в цвета типа металлик;
· Список оснащения у Ауди 90 даже в базовой комплектации значительно богаче, чем у самой навороченной Ауди 80, хотя не всегда, так как некоторые заказывали и навороченные восьмидесятки;
· У 90 куча хромированных деталей, это рамки стёкол, ободки на бамперах, молдинги с полоской;
· Двери 90 отличаются от дверей 80, так как у более престижных Ауди 90 имеются специальные нижние молдинги, которые помогают порогам оставаться чистыми. Если вам доведётся, то можете немножко посмотреть на нижние кромки дверей Ауди 90, где есть специальные крючочки, за которые и цепляются эти самые противопыльные молдинги;
· Поворотники находятся в бампере, рядом с противотуманками;
· Задние фонари представляют собой единую конструкцию вместе с номерной рамкой. Не дай бог вы разобьёте один фонарь, придётся долго искать ему замену;
· Ещё вроде как отражатели фонарей заднего хода были не белые, а красные, я уже точно не помню;
· Решётка радиатора, если сравнить с Ауди 80, имеет более мелкие соты.
Сейчас я вам расскажу основные достоинства и недостатки данного автомобиля, чтобы вы знали, с чем вы можете столкнуться, если рискнёте купить данный агрегат. Начнём с плюсов:
· За всё время эксплуатации я не переставал удивляться, насколько надёжными раньше делали автомобили немцы, особенно люксовые версии;
· Двигатель 2,3 литра был очень надёжный, прекрасно работал как на низких, так и на высоких оборотах, несмотря на свои 136 л/с прекрасно чувствовал себя на трассе;
· Кузов имеет двойную оцинковку, такое ощущение, что она ещё лучше, чем на Ауди 80;
· Проходимость просто удивительная, хотя привод на моей машине был передним;
· Расход в городе литров 12 был, не больше, по трассе даже в 8 удавалось вложиться.
Из минусов хотелось бы отметить проблемы с покупкой кузовщины, тесноту в подкапотном пространстве, хотя я к этому уже давно привык, так как люблю большеобъёмники, и если открываю капот какого-нибуль Фольксвагена Пассата В4, то удивляюсь, насколько тут легко ко всему подлезть.
Если вы решитесь на покупку старой Ауди 90, то я рекомендую вам вступить в какой-нибудь профильный клуб в интернете, там вам и по запчастям подскажут, и найдут кузовщину, и по проблемам подскажут. Ну а вообще, покупка старой Ауди – это та ещё лотерея, ведь неизвестно, как её эксплуатировали до вас. Тем более, что Ауди 90 – это некий намёк на спортивность, так что многие эти машины резали и режут не жалея, не имея денег на обслуживание.
Пишите в комментариях, как вы относитесь к Ауди 90, и не забывайте подписываться на мой канал!