Доброго вам времени суток, дорогие друзья! Меня зовут Евгений Селезнев, и я рад вам на этом сайте. Розовая мечта каждого отечественного водителя – комфортная, надёжная и просторная иномарка с дешевым обслуживанием на уровне Жигулей.
Казалось бы, сегодня такой запрос уже можно смело признать несбыточным. Однако есть у меня на примете один автомобиль, который ему до сих пор отвечает. У него много имён. Их реально около десятка, начиная от Excelle и заканчивая Optra.
Эту модель выпускали на 12 заводах в разных странах мира. И продолжают собирать на некоторых из них. Узнали? Наверняка, ведь перед нами старый добрый Chevrolet Lacetti.
Именно под таким названием изначальная Nubira или Forenza, известна на российском рынке.
«Лачетти» можно смело назвать одним из последних породистых творений той самой корейской компании Daewoo, пока её не поглотил GM. Кроме того, над дизайном данного бюджетника колдовали мастера из ателье самого Джорджетто Джуджаро.
Именно они нарисовали облик хэтчбека, а вот за седан и универсал надо сказать спасибо их коллегам из Pininfarina. Несколько лет назад машина получила новое имя Gentraи сменила имидж.
Переднюю часть хэтчбека соединили вместе с кормой седана. Но для нас это не имеет значения. Гораздо важнее ответить на вопрос – почему «Лачетти» до сих пор актуальна? Стоит ли в 2020 году отдавать за неё 220-290 тысяч рублей?
Именно столько сейчас хотят за экземпляры в достойном состоянии с пробегом под 150 000 км. Музейные экспонаты, которые намотали меньше 40 тысяч км, выставляют по астрономическому ценнику 400 000 – 450 000 рублей. Но я считаю это абсурдом.
Итак, чем же так хороша многоликая «Форенза» или «Оптра»? Давайте по пунктам.
Первое – реально надёжная конструкция. Простые атмосферные моторы, архаичный автомат и механика без сюрпризов.
Вот только подвеску могли сделать попроще, но тогда «Лачетти» лишилась бы своей послушности на трассе. А дорогу она держит образцово.
Когда-то я учился на хэтчбеке в автошколе. Инструктор в какой-то момент рассказал мне, что они уже 5 лет совсем не чинили автомобиль. Только меняли фильтры и масла. А ведь курсанты рассекали на этой бедной колеснице каждый день.
Второе – экономичности во всём. Про умеренный расход в топлива от 6 до 8 литров писать не буду. Это индивидуальная история, потому что у кого-то получается и 12 литров с неухоженным мотором и автоматом. Другое дело – запчасти и расходники.
Воздушный фильтр по 230 рублей, ремень ГРМ за 1600 рублей, трубка кондиционера – 1000 рублей.
Третье – машина не выглядит бедно. За что я хочу пожать руку корейцам, так это за салон. Вот «Гранта» тоже бюджетник. Но вы сравните интерьер «Гранты» и «Лачетти». Есть разница?
У иномарки даже вставки под дерево встречаются, не говоря уже о добротных материалах отделки, приятном оформлении передней панели, подлокотнике и т.д. Да и задний диван просторный.
Советую посмотреть:
«Енот» - бережливая семейная машина. Стоит 350 тысяч, ест 6 литров и дешева в ремонте
Galloper – рамный джип на 7 мест и багажником в 660 литров. Подходят детали от ВАЗа и «Волги»
Cobalt – такая же надёжная и живучая замена «Солярису», но на 150 000 рублей дешевле
Если было интересно, предлагаю подписаться в раздел. И приглашаю в свой Telegram. Ссылка на него указана на главной странице сайта.
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно.