Кому из водителей разрешено движение в этой ситуации?
Пиши свою версию в комментариях. А наш ответ читай ниже.
Сигналы регулировщика
Как проезжать перекрестки, регулируемые сигналами светофора, мы уже узнали. Оказалось, ничего сложного. Однако иногда устройство выходит из строя и на помощь присылают регулировщика. И тогда он определяет очередность проезда.
Встречаются регулировщики на дорогах довольно редко. То ли светофоры работают, как часы, то ли ГИБДД-шникам лениво размахивать руками перед водителями.Поэтому автомобилисты, завидев человека с полосатым жезлом, порой теряются в догадках, что же означают его сигналы. Исправляем ситуацию.
Жестов регулировщика, мягко сказать, немного, поэтому разобраться не составит особого труда. Кто намерен сделать это самостоятельно, открывайте п. 6.10 Правил дорожного движения и читайте. Для остальных мы придумали особую методику, благодаря которой разобраться в сигналах «живого светофора» не составит проблем.
Первое положение регулировщика – руки вытянуты в стороны или опущены вниз.
Это одно и то же положение. Однако проезд под этот сигнал зависит от того, с какой стороны будет подъезжать водитель к регулировщику.Если вы уперлись регулировщику в левый или правый бок, то можете продолжать движение прямо или направо. Причем поворот направо нужно выполнять с крайней правой полосы. Так безопаснее, поверьте! И не забудьте уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть.
Если вы подъехали к регулировщику со стороны спины или груди, то двигаться вам запрещено.
Второе положение – правая (даже если регулировщик левша) рука вытянута вперед.
Нет-нет, ГИБДД-шник точно не голосует. Да и кому придет в голову делать это посреди перекрестка?..
Правая рука вперед, а левая – «по швам» – это, пожалуй, самый сложный сигнал регулировщика. И его значение напрямую зависит от того, куда направлен корпус инспектора ГИБДД.Если вы подъехали к регулировщику со стороны левого бока, то вам очень повезло! Вы можете двигаться в любом направлении. Хотите – проезжайте направо (уступив дорогу пешеходам, переходящим за спиной инспектора ГИБДД), хотите – прямо или налево, а может вам нужно развернуться? Это тоже не возбраняется. Только займите крайнее левое положение.
Если вы «столкнулись» с регулировщиком лицом-к-лицу, а полосатый жезл указывает прямиком на вас, то можете смело поворачивать направо.
А вот тем, кто подъехал к регулировщику со стороны правого бока или спины, выезжать на перекресток запрещено.
Запомнить, что обозначают жесты регулировщика, поможет детский стишок.Третий, самый простой сигнал регулировщика – поднятая вверх правая рука.
По сути, это аналог желтого сигнала светофора.Данный жест запрещает движение всех транспортных средств и пешеходов. Однако, чтобы не прибегать к экстренному торможению, как и при желтом сигнале светофора, водителям разрешается завершить проезд перекрестка.
Для привлечения внимания регулировщик может дополнить свои жесты сигналом свистка.Регулировщик может подавать жестами рук или взмахами жезла и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
Оттопыренный средний палец к ним не относится. А вот круговые движения перед грудью для ускорения проезда встречаются часто.
Для остановки какого-либо транспортного средства инспектору ГИБДД достаточно указать на него жезлом или рукой.При этом водитель должен остановиться в указанном ему месте, даже если там находится запрещающий знак или разметка.
А теперь несколько слов о трамвае.
Ведь если трамвай находится в равных условиях с водителем, то последний должен ему уступить. При этом разрешенные регулировщиком направления движения для рельсовых транспортных средств не всегда совпадают с направлениями для остального транспорта.
Существует несложное правило, на которое ориентируются водители трамваев: «Трамвай движется из рукава в рукав».
Обратите внимание: Оказывается не каждый опытный водитель знает правильный ответ..
Звучит оно довольно странно, но сейчас все поймете.Представим ситуацию. Мы подъезжаем к перекрестку, где стоит регулировщик с направленной вперед правой рукой. Причем повернут он к нам левым боком. Для нас это – зеленый сигнал. Езжай, куда хочешь. Только загвоздка: рядом примостился трамвай. Нужно ли ему уступать?Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы должны мысленно поднять регулировщику левую руку на уровень плеча. Теперь представим, что трамвай въезжает к инспектору в левый рукав и выезжает из правого. Иными словами, поворачивает налево. Только вот рельсы ведут его прямо или направо. Это значит, что трамвай будет стоять и ждать разрешения для движения в нужном ему направлении. А мы тем временем проезжаем, «подрезая» трамвай.
Или вот другая ситуация из экзаменационных билетов.
Как Вам следует поступить при движении в прямом направлении? 1. Проехать перекресток первым. 2. Дождаться другого сигнала регулировщика. 3. Уступить дорогу трамваю.Регулировщик стоит по отношению к нам и трамваю правым плечом, руки опущены. Для нас это сигнал, разрешающий движение прямо и направо. А вот трамвай должен «въехать в один рукав регулировщика и выехать из другого». Для этого мы мысленно поднимем ему обе руки на уровне плеч. И тогда становится ясно, что трамваю разрешено движение только прямо. Он же включил правый поворотник, а направо движение ему в данный момент запрещено. Поэтому трамвай стоит и ждет разрешения направо, а мы едем прямо. Верный ответ – 1.
Со стороны груди или спины регулировщика движение для трамвая запрещено.
Вернемся к разбору задачи ПДД
При данном сигнале регулировщика разрешено движение только ЗЕЛЕНОМУ автомобилю НАПРАВО.
ПДД РФ, п.6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения: ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:
- со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
- со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
- со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
- пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
Согласны?
Не забудь про лайк, если задача ПДД понравилась!
- Узнайте реальную стоимость обучения в автошколе в Москве — https://haiv.ru/blog/40435/
- YouTube-канал: https://www.youtube.com/channel/UCcpn6jfyPKaEuBJmhHg4yBA
- Сайт автошколы: https://haiv.ru
- Учебник по ПДД от наших преподавателей: https://haiv.ru/textbook/
- Инстаграм: https://www.instagram.com/haivru/
- ВК: https://vk.com/haivru
Больше интересных статей здесь: ПДД.
Источник статьи: Этот знак регулировщика не знает каждый второй водитель.