Здравствуйте уважаемые коллеги.
Тут я рассказываю о том, как работает наша система определения нагрузки на ось для грузового транспорта.
Но для начала опишу одну ситуацию, которая помогает понять принципы работы пневмосистемы тягача и полуприцепа. И уже после этого поговорим про то, как бортовая система определения нагрузки считывает вес и кому она будет полезна.
Давайте рассмотрим пример когда у нас есть Трейлер и Полуприцеп.
В состоянии без груза каждая из осей испытывает следующие нагрузки:
- Передняя ось Тягача - 6 тонн
- Задняя ось Тягача 4 тонны.
- Нагрузка на каждую из осей полуприцепа соответствует примерно 1,7 т.
Предположим, что в полуприцеп мы россыпью грузили 20 тонн картофеля.
Пусть это будет вводная для нашего объяснения логики распределения нагрузок на все оси.
После загрузки картофеля, весовое распределение будет таким:
- 2 тонны добавлено к передней оси тягача.
- 4 тонны распределится на заднюю ось тягача.
- И остальные 14 т распределятся между тремя осями полуприцепа.
Теперь Добавляем новую вводную в наши параметры - тягач и полуприцеп начинает двигаться в гору!
Очевидно, что сыпучий груз должен сместиться в сторону заднего борта полуприцепа.
Значит нагрузка на оси полуприцепа увеличится, часть нагрузки с задней оси тягача перераспределится на оси полуприцепа.
Теперь смотрим, что получилось:
- Нагрузка на переднюю ось тягача 6 + 2 т
- нагрузка на заднюю ось тягача 4 + 2 т.
Обращаю внимание на то, что 2 тонны, которые были учтены в первом варианте, теперь перемещаются на заднюю ось полуприцепа.
Видно, что на заднюю ось полуприцепа действует масса 14 т и плюс те 2 тонны, которые переместились с задней оси тягача. Суммарная нагрузка на задние оси полуприцепа составляет 14 т без учёта массы самого полуприцепа.
Естественно масса всего автопоезда не меняется.
Интересное еще здесь: ПДД.
Коротко про бортовую систему взвешивания на грузовиках..