О необычном и дешевом внедорожнике ЛуАЗ "Волынь"

Согласитесь, сумма в 50-80 тысяч рублей за машину очень маленькая. Несмотря на это, вторичный рынок пестрит объявлениями о продаже различных моделей АвтоВАЗа по этой цене. Но речь идет о внедорожнике, а за такие деньги даже Ниву с УАЗиком в достаточном состоянии взять будет сложно. Да и о чем речь, если сейчас даже разные телефоны, ноутбуки и прочее стоят намного дороже этих денег.

Но я был удивлен, найдя настоящую машину за такие небольшие деньги. И при всем при этом это не "ведро с болтами", а на самом деле очень хороший внедорожник в приличном техническом состоянии. Посмотрим ниже в статье, что мне удалось найти и почему у меня возник соблазн купить такой внедорожник. Идти!

Скриншот из реального объявления о продаже

И вот этот внедорожник, о котором я хочу сегодня рассказать - ЛуАЗ-969 или его современное название ЛуАЗ-1302 "Волынь". Как бы многих не ужасал его внешний вид. Выглядит круто и максимально необычно. Кстати, эта модель выпускается уже почти сорок лет, но объявлений о продаже этой модели почему-то не так много. Продажа длилась с 1966 до середины 2002 года.

Именно ЛуАЗ-1302 «Волынь» выпускался с 1992 года, а до этого он назывался моделью ЛуАЗ-969, но наибольшую популярность завоевала модель ЛуАЗ-969М. Конечно, такая машина максимально глупа и не нуждается в использовании в городе, а тем более в непрерывном режиме. Эта техника больше всего подходит для дач, деревень и активного отдыха, ведь при массе 970 килограммов и грязевой резине на бездорожье ей не будет равных. Понятно, что речь идет об автомобилях до 50к, а не до 500-600 тыс руб.

ЛуАЗ-969. Изображение с сайта auto.ru

Конечно, нормального комфорта в этой модели нет, да и вряд ли есть. Салон максимально прост и экономичен. Как-то пытались ставить сиденья от "классики" или Таврии, но такие были в моделях от 1992 года и моложе. Поэтому о комфортной езде можно забыть.

ЛуАЗ-969. Изображение с сайта auto.ru

Что касается двигателей, то их было всего три. Первые два 0,9 и 1,2 литра имели мощность 30 и 40 лошадей и устанавливались на модель ЛуАЗ-969. А вот третий двигатель уже устанавливался на ЛуАЗ-1302, имевший 1,1 литра и 53 лошадки. В зависимости от двигателя максимальная мощность может составлять от 75-80 до 100 километров в час. А вот для бездорожья такая мощность вполне подойдет, конечно, если не тестировать эту модель по полной и без фанатизма.

Подключаемый полный привод, механическая коробка передач и очень высокий дорожный просвет — 280 миллиметров. Что еще нужно предоставить? Мне кажется, идеальный вариант за такие небольшие деньги.

Единственное, что многих может смутить, так это запчасти, которые будет довольно сложно найти в небольших городах и постоянно придется заказывать из крупных городов нашей страны. Большинство владельцев «колхозят» эти автомобили, используя запчасти от других отечественных автомобилей. А в остальном внедорожник очень хорош. Конечно, при бюджете до 50к у вас не будет идеальной машины. Там все будет идеально, кроме кузовных элементов и мелких моментов по двигателю/подвеске, но мне это не кажется таким уж страшным. Все можно починить "на коленке" и за небольшие деньги.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: О необычном и дешевом внедорожнике ЛуАЗ "Волынь".