Свинцовые клеммы АКБ в кислой среде постепенно покрываются налетом. Это часто становится причиной неисправности батареи. Ведь соль сульфата свинца мешает передавать ток в достаточном количестве. Более того, в месте контакта будет выделяться большее количество тепла, что вызывает постепенное выгорание металла. Сопротивление растет, накал тоже, могут появляться искры или раковины, что уменьшает полезную площадь контакта. Когда это происходит, батарея уже не способна завести двигатель.
Отсюда вывод — нужно регулярно заглядывать под капот своего автомобиля, проверяя наличие окислов. Так вы сможете вовремя их обнаружить. Эксперты 1AK.BY, предлагают разобрать подробнее, почему образуются окислы и чем почистить клеммы аккумулятора самостоятельно.
Что провоцирует окислительные процессы?
Сначала важно понять, с какой именно причиной образования окислов вы столкнулись. Так можно предотвратить их образование в дальнейшем.
- Электролит попадает на клеммы
Корпус батареи должен быть герметичным. Но иногда между выводом и крышкой образуются микротрещины. Тогда пары электролита вырываются наружу, окисляя детали из металла. Чем шире трещины, тем больше ущерб.
- Банку замыкает
При сильном «закипании» электролит может вырываться через вентиляционные отверстия, попасть на детали. Такое часто случается, когда одну из банок замыкает.
- Вентиляционные отверстия забиты
Тот же самый эффект мы наблюдаем, когда вентиляционные отверстия забиваются грязью. Давление внутри устройства возрастает, а газы с большей силой вырываются наружу.
Для справки! Если видите объемный бархатистый налет на контактах, с большей вероятностью причина будет в утечке серной кислоты.
- Недозаряд или перезаряд
Оба состояния вызывают окисление. Если АКБ не восстанавливает свой заряд полностью, напряжение снижается, а токи, нагрузка возрастают. В итоге металл окисляется. Переизбыточное напряжение или ток провоцирует закипание электролита. А это, как вы уже знаете, чревато попаданием серной кислоты на внешнюю часть батареи.
- Утечка тока
Если клемма контактирует с чем-то нежелательным (например, дополнительный провод коротит на массу), мы сталкиваемся с утечкой. Возникает перегрев, вместе с ним — электрохимическая коррозия.
Для справки! На проблемы с контактом указывают тонкие окислы, подпалины от искр или электрической дуги.
Чем почистить клеммы правильно?
Итак, вы обнаружили, что контакты заросли окислами. Давайте разберем, как очистить клеммы аккумулятора самостоятельно и безопасно.
- Инструменты, которые нам пригодятся
Каким-то одним инструментом обойтись не получится. Обычно требуется сразу несколько приспособлений. Иногда можно обойтись одним войлоком. Однако такое случается редко: обычно в тех случаях, когда вы подловили процесс на самой начальной стадии и белого налета еще нет.
В остальных случаях потребуется:
- щетка с жестким ворсом — из лески, металлической проволоки;
- ерш с жестким ворсом;
- зубная щетка;
- наждачная бумага с абразивом №80–150;
- мягкая сухая материя;
- раствор соды или специальный спрей для нейтрализации соли;
- резиновые перчатки.
Для получения скорейшего результата можно использовать дрель со специальной щеткой-насадкой.
- Счищаем окислы механически
Теперь нужно разобраться, как почистить клеммы аккумулятора от окиси, используя перечисленные выше инструменты. Начинаем с того, что очищаем корпус батареи с помощью слабого раствора соды, а потом оцениваем степень герметичности. Мы уже говорили, что, если на корпусе образуются трещины, электролит будет попадать наружу. В этом случае проще заменить батарею.
Дальше отсоединяем клеммы — сначала минусовую, потом плюсовую. Берем войлок или щетку, чтобы пройтись ими по внешней части деталей, выводов. Зачистка внутренней поверхности производится с помощью ветоши, которая накручивается на конус, или листа наждачки. Так мы уберем небольшие раковины, увеличив площадь контакта. Наждачка должна быть с мелким зерном, чтобы остатки абразива не оставались на поверхности.
Однако слишком усердно зачищать детали не нужно, потому что они сделаны из податливого свинца. Можно снять слишком много.
Когда очистка клемм аккумулятора закончена, остается протереть детали тканью, заново подключить их к АКБ — и можно осуществить пробный запуск.
- Используем содовый раствор
Берем 1 ст. л. соды, растворяем в одной чашке воды — 250 мл. С помощью зубной щетки наносим на поверхность деталей. Концы кабелей можно опустить в сам раствор на время, чтобы убрать отложения. Щеткой тщательно протираем металл, чтобы снять остатки.
Когда коррозия отойдет, обмойте элементы водой, пока остатки соды, солей не смоются. Затем протрите ветошью насухо, смажьте техническим вазелином, защитным спреем.
Как избежать окиси в дальнейшем?
Теперь вы знаете, чем очистить клеммы от окисления в автомобиле. Остается понять, как предотвратить окись.
Налет образуется по разным причинам, поэтому избежать его бывает проблематично. Но можно постараться защитить элементы. Например, нанести технический вазелин, защитную смазку после очистки. Или использовать войлочные прокладки, пропитанные маслом. Это поможет отсрочить появление окислов.
Еще лучше — решить проблему, которая вызывает окисление. Например, заменить АКБ, если в его корпусе есть микротрещины, или восстановить банку, которую замкнуло. Обязательно избегать перезарядов, глубоких разрядов, а также следить за исправностью электроники.
Купить клеммы или новый АКБ, Вы можете в торговой сети "Первая аккумуляторная компания" или в Интернет-магазине 1AK.by.
#1ak.by #первая аккумуляторная компания #экспертность #аккумуляторы #клеммы #клеммы акб #окислились клеммы акб #автомобиль #водитель #автолайфхаки
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Как и чем почистить клеммы аккумулятора дома?.