8 примеров, как отдыхают в рейсах дальнобойщики

Ясно, что крутить баранку тысячи километров сложно как физически, так и психологически. Порой дальнобойщик может сказать о себе наподобие героя известной песни: «Всю-то я Вселенную проехал…»

И ладно бы, если б еще в столь дальнем странствии попутчиков было много и они все были интересными, а за окном каждый час сменялись достопримечательности – одна другой любопытнее (по мнению данного шофера).

Так ведь нет, как раз наоборот: едут они небольшими компаниями, а за окном наблюдают тоскливые однообразные виды, например в формате «степь да степь кругом, путь далек лежит».

И что делать, чтобы совсем не загрустить? Как себя подбадривать? Это ведь тебе не отель в Турции, аниматоров нет, тут ты – «сам себе режиссер», сам себе актер и сам себе юморист с мотиватором.

Если не брать рассказы совсем уж из области народного фольклора, то из реальных способов можно выделить такие 8 примеров, как отдыхают / расслабляются / и даже развлекаются в рейсах дальнобойщики.

1. Перекусывают. Почему мы это простое дело выделили в отдельную строку, да еще и в разряде «отдых / развлечения»? А потому, что в дальней дороге любой прием пищи – это событие. Особенно у дальнобойщиков.

Можно перекусить прямо во время езды. А можно и заодно познакомиться с местными жителями, с их культурой… конкретно в сфере питания. Ведь всюду – свои традиции и своя еда.

Чаще всего, правда, дальнобойщики берут пищу из дома, но хватает ее ненадолго. Дежурный же вариант наподобие растворимой лапши быстро надоедает.

Поэтому они перекусывают в тех же точках, где едят и сотрудники ДПС: это быстро, плюс, по словам героя советской комедии, «дешево, надежно и практично». А то мало ли, каким шашлыком тебя накормят на трассе… или как там говорила героиня советского мультика: «Лучший кофе на дороге: отхлебнешь – пpoтянeшь нoги!»

Правда, некоторые умудряются посмаковать. И даже захватывают с собой не только запасы по-настоящему хорошей еды, но и специальные раскладные стульчики со столиками.

2. Купаются и прочим образом пользуются попадающимися на пути достопримечательностями и разными там… «складками местности». :)

Кадр с truckersmp

3. Общаются друг с другом, с работниками ДПС, прочими водителями и местными жителями. Идеал – это если ехать со сменщиком. Ну либо просто с попутчиком.

Те же, кому не повезло с собеседниками, включают радиоволну дальнобойщиков: 15-й сайт связи.

Обратите внимание: В дальнобойщики пришел.

С его помощью они передают друг другу свежую инфу о плохой дороге, пробках, маршрутах, ДТП, АЗС… и, разумеется, о скрытых постах ДПС.

4. Разминаются. После долгого сидения в одном положении это, поверьте, то еще развлечение.

Между прочим, по нашему законодательству четко регулируется рабочий режим дальнобойщиков. Так вот любой из них должен по такому режиму через каждые 4 часа сидения за баранкой останавливаться на 15 минут.

Многие так и делают. И умудряются за эти 15 минут прикорнуть (приказав себе, как Штирлиц, проснуться в нужное время…:)).

Но многие за эти 15 минут могут все-таки, вняв голосу разума и закона, размять руки-ноги, попрыгать, прогуляться по местности…

Кадр с drom

5. Смотрят телек, слушают музыку. Сейчас никого не удивляют миниатюрные магнитофончики и телевизорики в салонах. Это, опять-таки, «дешево, надежно и практично».

Впрочем, можно смотреть кино с передачами и слушать музыку на разных гаджетах.

6. Кстати же, общаются в соц. сетях. Дальнобои – тоже народ современный и может зависать в разных там мессенджерах.

А уж какие фоточки они порой туда скидывают – домоседы просто пальчики могут облизать!

7. Кстати же, любуются местными красотами. Причем такое любование может быть не просто теоретическим – из окна, но и практическим – в виде сбора грибов и ягод, например.

Или в виде похода в самую настоящую бaню. Те, кто ездит знакомыми маршрутами, могут уже знать точки на трассе, где есть cayны и прочие подобные зaвeдeния…

Кстати, «причитающиеся» к подобным заведениям «излишecтва нexopoшие» и соответствующие мaдaм тоже могут быть. Но все же это больше из того самого народного фольклора (не потому что дальнобои – «не люди», а потому, что они понимают: в большинстве случаев это всё – обычные «paзвoды»).

8. Помогают другим дальнобойщикам или просто тем, кто попал в неприятную историю, допустим в ДТП. Разное ведь в пути может случиться. Водители понимают: сейчас ты помог кому-то – а завтра при необходимости кто-нибудь поможет тебе.

Оно, конечно, такое занятие – не совсем развлечение… но тут своего рода курьез / ухмылка жизни (мол, лучший отдых – это смена деятельности…).

Добавляйте ваши примеры из жизни дальнобоев! :)

И еще читайте в продолжение темы сайт-статьи «Владислав Галкин: любимый дальнобойщик постсоветских зрителей» и плюс «"Рулило", "извозник", "шеф"… как еще в народе называют водителей».

#водители #авто #транспорт #лето #интересные факты

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: 8 примеров, как отдыхают в рейсах дальнобойщики.