Столько дополнительных фич задумано Яндексом и все направлены лишь на удержание водителя на линии, для примера активность о которой не раз уже писал.
Работает активность так: принял заказ водитель и по его выполнении на баланс капает 1 единица активности если ты конечно не самозанятый а обычный водила.
Самозанятым сейчас поболее начисляют, если не ошибаюсь (поправьте меня в комментариях) все 5 единиц.
Задача этого показателя удерживать водителя от отмены заказов. Но мы то с вами понимаем что в реальности на смену или на день как вам угодно у каждого водителя есть некий системный лимит, выше которого отменить заказы Яндекс не даёт. Чем водители работающие давно активно пользуются.
Для примера у меня, за 12 часов на линии приняли 5 обращений по возврату активности по основным причинам, я их перечислю еще раз если текст читает новичок:
- пассажир с ребёнком а в машине нет детского кресла
- число багажа пассажира превышает объем багажника и салона автомобиля
- пассажир в грязной одежде и/или с грязным багажом который пачкает автомобиль
- группа пьяных и агрессивных пассажиров
- и последнее, пассажир без маски и отказывается ее надевать
Бывали дни когда писал несколько раз о пассажирах с ребенком и возвращали активность.
К чему я все это?
Да к тому, что в реальности право выбора везти пассажира или не везти делает работу водителя не просто комфортной но разумной ведь водитель выходит на линию с единственной целью - заработать деньги.
Для примера, прилетает заказ из зоны города пылающей сиреневым ехать в самые ебеня, ну да, понятно что поездка встанет около 1000 рублей и час по времени в оба конца но обратно поеду без заказов и своим ходом, итог пересчитываем заказ на пополам и вместо 1000 его цена становится 500. И зачем он мне нужен если оставаясь в центре города я за част настучу 1700.
Поэтому отменяем заказ и елозим по центру города, пусть и в пробках но зато по отличным ценам и с кэфами.
Повторю: цель каждого водителя включающего таксометр заработать деньги, понятные деньги.
Цель каждого водителя включающего Яндекс таксометр - заработать деньгиНу да, парни из Перми для примера скажут что у них уже есть режим работы по времени и те, кто его используют уже могут понять сколько нужно проработать часов чтобы заработать нужную сумму.
ОК. Это режим по времени работающий в ограниченном числе городов. С этим все понятно.
Но как быть водителям из других городов?
Они тоже хотят выходя на линию понимать: работаю Х часов - заработаю 6000 рублей для примера.
Как вы считаете, ждать нам момент, когда утром (если водитель работает с утра) включив таксометр водитель увидит линейку с гарантом: работа на линии 2 часа - минимум 1000 рублей, 4 часа - минимум 2400 рублей, 6 часов - минимум 3200 и так далее.
Дождемся? Я почему то уверен что да, однажды, когда Яндекс будет управлять гарантированным большинством заказов в каждом городе, водителей в которых будет уже не произвольное число а фиксировано не выше определенного значения и тогда, каждый кто выходит на линию будет четко понимать сколько он заработает.
Обратите внимание: Стоит ли женщине устраиваться на работу в такси.
Даже наверное так, что все кто выходит свыше гарантированного пула водителей получат меньше дохода в час.А попасть в гарантированный пул можно будет если не имеешь жалоб от пассажиров и тот самый высокий рейтинг.
Верно? Или считаете это фантазией?
Я почему то думаю что нет, не фантазия. Ведь специально полистал свои записи из того, что писал в свое время в Большую перемену в Яндекс и вижу предлагал ввести дифференцированную ставку комиссии Яндекс такси которая падает с ростом числа выполненных заказов.
Для примера первые 10 заказов в Питере по 22% следующие 10 уже по 18% и последние 10 для примера по 15%. Цифры с неба, с потолка только для того, чтобы подчеркнуть логику: делай как можно больше заказов, все подряд не выбирая, без отмен по инициативе водителя и вот оно снижение комиссии агрегатора о чем мечтает каждый водитель.
Разве не вполне понятный и эффективный метод воздействия на водителя? Мне для примера понятно. Работай больше - заработай больше.
Кстати:
Водитель Дмитрий из Комсомольска на Амуре в комментарии пишет что вроде как Яндекс начал эксперимент по внедрению дифференцированной ставки комиссии в его городе когда до 10 заказов базовые 12,5% комиссии и при увеличении падает до 11,5%. Так ли это или нет, поживём, увидим что пишут водители. Подтвердят, отлично.
Это будет означать что Яндекс снова впереди с новаторством и бьёт конкурентов именно тем, что хотят и ждут водители.
Так?
#работа водителем такси #яндекс такси #комиссия яндекс такси #заработок водителя такси
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Дифференцированная ставка комиссии Яндекс такси для водителей уже реальность?.