Совсем недавно самым популярным типом батарей были свинцово-кислотные аккумуляторы. Низкая цена и низкие трудности с обслуживанием означали, что многие водители выбирали именно такие продукты. Теперь аккумулятор, доступный в ассортименте https://akb96.ru/catalog/batteries/moto_batteries/, — это совершенно другое устройство, и это связано с динамичным развитием потребителей тока в автомобилях. Что стоит знать об этом ключевом элементе?
Автомобильный аккумулятор - зачем он нужен?
Автомобили с двигателями внутреннего сгорания нуждаются в зажигании для начала работы. Оно создается при участии электричества, превращающегося в искру или тепло. В автомобилях с воспламенением от сжатия (с дизельным двигателем) свечи нагреваются, и топливо впрыскивается в камеру сгорания. В результате нагрева и высокого давления становится возможно воспламенение смеси. Автомобили с бензиновым двигателем также используют автомобильный аккумулятор для управления дозой топлива при зажигании и для генерации искры. Без аккумулятора машина не заводится.
Типы аккумуляторов, устанавливаемых в транспортных средствах
Как уже было сказано, автомобильный аккумулятор претерпел значительную эволюцию. Сегодня мало у кого есть модель, в которую нужно добавить электролит. Какие типы батарей можно встретить в транспортных средствах?
SLA - свинцово-кислотный аккумулятор.
Такие аккумуляторы по-прежнему популярны (даже в более современных автомобилях). Для их производства используются:
- металлический свинцовый анод;
- катод из диоксида свинца;
- водный раствор серной кислоты (37%) в сочетании с присадками.
Наиболее часто используемые батареи SLA имеют 6 ячеек и работают от номинального напряжения 12 В.
Характеристики батарей SLA
Что отличает эти модели от других, представленных на рынке? Свинцово-кислотные продукты теперь полностью не требуют обслуживания (хотя некоторые из них требуют добавления электролита) и по-прежнему относительно дешевы и долговечны. Им не страшны глубокие разряды. Ток можно дополнить зарядкой, что не влияет на долговечность устройства. Однако следует помнить, что этот тип автомобильного аккумулятора не любит длительного низкого заряда, потому что он может стать сульфатированным.
GEL - пара слов о гелевом аккумуляторе
По сути, это продолжение свинцово-кислотной технологии. Отличие в том, что электролит имеет форму геля, что повышает качество устройства. Кремнезем отвечает за гелеобразование электролита и добавляется к серной кислоте. Этот тип аккумулятора особенно часто используется в автомобилях с системой StartStop, которая требует внезапной подачи значительного количества электроэнергии.
AGM - технология похожая на GEL
Как и автомобильный гелевый аккумулятор, тип AGM относится к семейству VRLA, то есть закрытых аккумуляторов. Внутри них тоже есть электролит, но его физическое состояние другое. В аккумуляторах этого типа используется стекловолокно, которое поглощает серную кислоту и связывает ее без утечки.
EFB / AFB / ECM - эффективные свинцово-кислотные решения
Описанные типы аккумуляторов отличаются высокой устойчивостью к разряду. В основном это связано с тем, что они почти вдвое больше традиционных вариантов. Их материал состоит из элементов сплава свинца, олова и кальция, а также сепараторов из полиэфирных и полиэтиленовых волокон.
Выбор батареи - какие правила соблюдать?
Различие между типами батарей — не единственная проблема при покупке нового прибора. Сама его конструкция — лишь один из нескольких параметров, которые необходимо учитывать. Что еще важно для выбора подходящего аккумулятора для автомобиля?
Наиболее важные параметры следующие:
- полярность;
- емкость;
- пусковой ток (мощность);
- напряжение;
- тип посадочного места.