Всем автомобилистам и автолюбителям братский привет.
За несколько лет работы инструктором в автошколе я заметил несколько основных проблем, с которыми сталкиваются все новички за рулем после окончания обучения.
Вроде и теорию знал ученик отлично и со мной или коллегами чувствовал себя за рулем уверенно и собранно, но как только они уходят в свободное плавание их становится заметно в потоке издалека.
Давайте попробуем разобрать основные ошибки и как с ними справляться на дороге.
Не обязательно иметь наклейку на заднем стекле что бы окружающие знали что ты еще не набрался опыта вождения автомобилем, ведь таких автомобилистов очень легко вычислить при езде по городу. Их движение и действия резкие и топорные, либо наоборот слишком медленные и раздражают еще больше. Попробую выделить 5 основных ошибок.
Первая ошибка - это боязнь руля.
Пока ученик ездил с инструктором он считал себя в полной безопасности и был спокоен, но как только он начал передвигаться самостоятельно вся уверенность, куда-то пропала. Кто-то посигналил, немного подрезал и все вы потерялись. Отпустили руль от испуга, прибавили скорость или наоборот затормозили и ДТП не заставит себя долго ждать.
Есть один единственный способ как наработать опыт вождения, это практиковаться чаще.
Что я имею ввиду, вот смотрите у вас зачастую есть один основной маршрут, по которому вы передвигаетесь практически каждый день. Допустим до работы, в садик ребенка или школу, возможно в свой любимый супермаркет.
Так вот вам нужно отрабатывать для начала этот маршрут, но не делайте этого в во время загруженности дороги это будет глупо, у вас нет еще достаточного опыта. Поэтому покатайтесь по своему пути либо с утра или часиков в 9-10 вечера, когда трафик будет минимальным. Таким образом вы освоитесь на своем основном пути и быстро сможете привыкнуть к движению на машине в целом, чтобы у вас все действия дошли до автоматизма.
Запомните где какие светофоры, повороты, парковки и так далее и вы сами уже даже через недельку-другую заметите что стали намного увереннее чувствовать себя за рулем. И вот с этого момента можно будет выходить в город даже в часы пик.
Второй ошибкой я бы выделил скоростной режим.
Думаю, все водители меня поймут сейчас, просто практически каждый новичок за рулем передвигается со скоростью 30-40 КМ/Ч, даже там где разрешено 90. Я понимаю, возможно это из-за страха и неуверенности в себе и в своем авто.
Интересное: Перечисляем вам главные ошибки покупки автомобиля у дилеров.
Но как же это убивает когда ты плетешься за таким чайником со скоростью 30 км/ч и просто нет возможности его обогнать или объехать, а за ним уже целая вереница собралась.Привыкайте соблюдать ту скорость, которая задана потоком и ограничениями по городу. Например, ограничение сорок, двигаемся либо с этой скоростью либо быстрее на 10 КМ/Ч быстрее, это допустимо. Не ползите как черепаха, вцепившись в руль и боясь немного прибавить скорости. Двигайтесь так же как все и количество каких то оскорблений, конфликтов на дороге будет сводиться к минимуму.
Третья ошибка новичков – расстояние между автомобилями.
Многие держат просто огромный запас места между своей машиной и тек кто едем перед ним. Коллеги автомобилисты пожалуйста не делайте так, ведь вот в этот промежуток между вашими машинами непременно кто-то полезет. И из-за вашей неопытности может случиться аварийная ситуация, в этот зазор начнет кто то резко вклиниваться, подрезая вас, вы не справитесь с управлением и влетите ему в бочину или резко затормозите и произойдет столкновение с позади идущим авто.
Что бы этого избегать держите где-то 1 максимум полтора корпуса перед собой и тогда никто не будет впереди вас пытаться залезть.
Следующий момент тесно связан с предыдущим – это резкое торможение.
Например вы едите и видите впереди останавливающуюся машину не надо сразу бить по тормозам до упора. Запомните что это крайне небезопасно, в частности в холодное время года когда на дороге лед, либо на мокром асфальте после дождя в теплый период.
Если вы так грубо попытаетесь остановиться, вас может попросту повести куда нибудь в сторону. Научитесь оттормаживаться спокойно, не надо впиваться в асфальт в моменте перед другим авто.
Если вы резко остановитесь, водитель позади вас не факт что среагирует так же быстро и остановится, как итог никому не нужное дтп.
Ну и последним правилом, которое я озвучу, будет правильное перестроение.
Учитесь сразу перестраиваться правильно, смотреть в зеркала, пользоваться поворотниками, они ведь у вас не для красоты на машине навешаны. Не нужно из крайнего левого ряда резко перестраиваться в крайний правый ряд. Так же не стоит забывать, что даже на зеркалах есть слепые зоны, поэтому ориентируясь по нему, немного меняйте угол под которым вы в него смотрите. Даже если вы не заметили, по какой то причине автомобиль в зеркало, но перестраиваетесь без резких движений и рывков с включенным поворотником, вам могут просто посигналить. А если вы сделаете свой маневр резким, то велика вероятность аварийной ситуации.
На этом у меня все, надеюсь многие кто только осваивает жизнь за рулем, а может и давно уже имеют опыт вождения, но все равно совершают данные ошибки, прислушаются и смогут навсегда их исправить.
Если статья была для вас интересна, поддержите меня и мой сайт подпиской и лайком, а я расскажу вам еще много историй связанных с автомобилями.
Интересное еще здесь: Обзор.
Основные ошибки новичков при вождении по городу.