Рассказывая о прошедших выходных, я упустила одну неприятную деталь. В первый вечер мой муж, будучи в состоянии алкогольного опьянения, снова поднял тему моего инструктора по вождению, Стаса.
История с правами
Мои водительские права уже шесть лет, но путь к ним был долгим и непростым. После четырёх проваленных попыток сдать городской экзамен я была вынуждена сделать паузу: начальство перестало отпускать с работы, а финансы были на исходе. Однако я не сдалась и начала методично откладывать деньги с каждой зарплаты на дополнительные уроки вождения, чтобы в итоге прийти на экзамен максимально подготовленной.
Нежелательное внимание инструктора
Примерно за полгода до моего возвращения в автошколу туда устроился работать инструктором тридцатилетний Стас. Увидев меня на занятиях, он каким-то образом раздобыл мой номер и начал присылать мне неуместные сообщения личного характера. Я резко пресекла эти попытки, отчитала его и даже пожаловалась менеджеру на нарушение конфиденциальности. На тот момент у меня с будущим мужем были прекрасные, полные эйфории отношения.
Вынужденные уроки и успех
Когда я накопила нужную сумму и записалась на вождение, выбор инструкторов был невелик. Стас, несмотря на нашу прошлую историю, считался одним из лучших. Пришлось заниматься с ним. На первой же встрече он смущённо извинился за своё прежнее поведение, объяснив это заблуждением насчёт моего семейного статуса (хотя сам был женат). Всего у нас было 5-6 занятий, после которых я успешно сдала автодром с первого раза, а город — со второго.
Неприятный финал и шантаж
Как благодарность за обучение, я передала ему через менеджера бутылку коньяка, считая вопрос закрытым. Однако через пару недель Стас написал мне в социальных сетях, поблагодарил за подарок и снова предложил встретиться. Получив отказ, он перешёл к откровенному шантажу: заявил, что якобы договорился за меня с инспектором ГИБДД, и пригрозил, что если я не соглашусь на его условия, они «пересмотрят записи» и лишат меня прав. Я с негодованием послала его, будучи абсолютно уверенной в чистоте своего экзамена, и заблокировала. Больше мы никогда не общались.
Тень прошлого в настоящем
И вот, спустя шесть лет, мой муж с завидной регулярностью — примерно раз в год — вспоминает эту историю, подозревая, что между мной и инструктором было что-то большее. Каждый раз его версия обрастает новыми «фактами». В этот раз он заявил, что ему якобы стали известны слухи, будто Стас специально за меня договорился с гаишниками на экзамене (хотя я сама рассказывала ему тогда о неудачном шантаже, и он просто забыл).
Новая нелепая версия
Но кульминацией стала новая, совершенно абсурдная претензия: муж заявил, что это *он* заплатил за мой экзамен! Он утверждает, что заранее договорился с неким человеком, а тот сообщил, что «за меня уже инструктор договорился». В это сложно поверить, так как в то время муж был на вахте и даже не знал точной даты моего экзамена, которую я и сама определила спонтанно.
Вопросы без ответов
Зачем ему это? Чтобы получить благодарность? Чтобы вызвать во мне чувство вины? Но даже если допустить его фантастическую версию, я никогда никого не просила за меня «договариваться» или платить. Я с пренебрежением отношусь к покупке прав, для меня это был вопрос принципа и личного достижения.
Горький осадок
Всё это невероятно обидно. Эти права были выстраданы: я училась день и ночь, копила, переживала, даже плакала от бессилия. И очень больно, когда самый близкий человек спустя годы ставит под сомнение мои усилия и намекает, что я могла опуститься до связи с инструктором ради корочки.
На следующее утро муж проснулся и извинился, как будто ничего не произошло. Но осадок, как говорится, остался. И таких «осадочков» в последнее время становится всё больше...
Извините за длинный пост, просто накипело.
Интересное еще здесь: Обзор.