«Нам нужны более высокие тарифы. Катать заказы по низким расценкам невыгодно», - говорят водители такси.
«Мы хотим иметь доступное такси. Чем ниже цена – тем лучше», - твердят пассажиры.
Диаметрально противоположные взгляды с разных сторон. Кто же прав? Чьи аргументы звучат убедительнее?
Если сделать цены в такси подороже, поедут ли пассажиры? Если снизить цены в такси, будут ли работать водители?Испокон веков торговец стремился продать свой товар или услугу подороже, а покупатель, наоборот, - купить подешевле. Таков закон рынка. И эту дилемму ещё никому не удалось разрешить. На том и строится весь рыночный механизм товарооборота. Как только потребности людей насыщаются тем или иным продуктом, цена стремительно катится вниз. Как только возникает повышенный спрос, тут же подскакивает цена. Вспомните цены на имбирь и лимоны в разгар заболеваний прошлой зимой!
Игнорирование же тенденций рынка, искусственное регулирование цен приводит к неминуемому дефициту, а торговля уходит в серую зону. Для тех, кто не знает, - опыт Советского Союза вам в помощь. Моё поколение ещё отчётливо помнит времена, когда продавец за прилавком был Царь и Бог одновременно. А способность «достать из-под полы» ценилась выше учёной степени кандидата наук.
Да что я всё о былом? Давайте обратимся ко дню сегодняшнему. Прочитал на днях результаты опроса Рамблера, в котором пользователям задавались вопросы про такси. Кстати, кому интересно, могут полюбопытствовать в первоисточнике, - это газета «Лента» от 23 июня.
Так вот согласно этому исследованию более 1/3 респондентов готовы отказаться от поездки в такси в случае повышения цен. А опросили – не много не мало – более полмиллиона человек. При этом каждый 5-ый житель РФ вызывает такси несколько в раз в неделю.
То есть, другими словами, один и тот же пассажир даёт возможность заработать в течение одной недели сразу нескольким водителям! Можно конечно спорить о размере такого заработка, но факт остаётся фактом - активное использование такси стало возможным только благодаря низким ценам.
Эту мысль подтверждает результат опроса: свыше 70% пассажиров пользуются исключительно тарифом «Эконом». Тарифом с наименьшим уровнем цен! Запомнили эту цифру? Свыше 70%! То есть, подавляющая часть наших клиентов нажимает кнопку «Вызвать такси» только при условии низкой или очень низкой цены за поездку. Невзирая на качество такой поездки.
А теперь давайте посчитаем. Если мы, исходя из понятного желания таксистов, вдруг поднимем расценки на перевозки, то значительная часть наших клиентов попросту уйдёт. И станут они клиентами уже не такси, а метро, трамваев и троллейбусов.
А теперь, внимание, вопрос! Коллеги, вы готовы отказаться более, чем от половины своих заказов? Как думаете, хватит ли на всех водителей заказов по цене условного Комфорта, доля которого в общем числе перевозок составляет сейчас всего 18% (по данным того же исследования)?
На долю же остальных тарифов, включая Детский, Комфорт + и прочие, остаётся всего лишь жалкие 9%. Так где мы с вами будем брать клиентов?
Обратите внимание: Стоит ли женщине устраиваться на работу в такси.
Или нам предстоит впятером гоняться за одним пассажиром, снижая наперебой цену? Представляете, что произойдёт в этом случае? Цены обвалятся так, как нам ещё и не снилось!Так что же, возразят мне дотошные читатели, неужели для пассажиров самое главное цена? Представьте себе, да! Именно низкая цена сегодня способствует приходу на рынок такси новых категорий пассажиров. Именно эти ребята покупают на свои деньги не билетик на троллейбус или трамвай, а поездку в Экономе. Тем самым, расширяя рынок такси и давай работу нам, водителям.
Понятно дело, нам хочется иметь поболее, чем предлагает рынок. Но только рынок определяет цену. А не мы с вами, не агрегатор и не пассажиры. Как бы нам не хотелось думать иначе.
Как только цена за поездку достигнет своего минимума и водители перестанут брать дешёвые заказы, так расценки начнут постепенно подниматься. Как только цена повысится и будет не по карману пассажирам, так люди устроят бойкот таксистам и начнут пересаживаться на общественный транспорт. Именно так работают эти «качели», этот рыночный механизм. И никак иначе.
Ну а пока рынок такси наполнен с обеих сторон (как пассажирами, так и таксистами), то ждать в ближайшее время принципиальных изменений в плане цены не приходится. Изменения возможны, на мой взгляд, только в плане ужесточения контроля, который будет направлен на отсечение низкоквалифицированных водителей.
Это будет способствовать очищению рынка от мошенников и непрофессионалов. Что в конечном счёте может немного скорректировать цены в большую сторону. Но для нас, водителей, всё равно принципиально ничего не изменится. Ведь, чтобы соответствовать новым требованиям, от нас неминуемо потребуется и больше затрат: на получение разрешений, на содержание автомобиля в чистоте и порядке, на свой внешний вид и т.д.
Мои выводы подтверждает всё то же исследование. Согласно ему факторы, на которые обращают внимание пассажиры при выборе такси, выглядят (по мере убывания) так:
1 место. Цена поездки (выбрали 31 % опрошенных)
2 место. Время подачи такси (24%)
3 – 4 место. Безопасность поездки и профессиональные качества водителя (по 15%)
5 место. Внешний вид салона автомобиля (10%)
6 место. Время в пути (5%).
Что и требовалось доказать. На 1-ом месте - цена, цена и ещё раз цена.
Более того, почти 40% пассажиров считают существующие расценки на такси нормальными и не требующими корректировки в ту или иную сторону. А 45% респондентов сказали, что повышение цены даже на 10 – 25% будет для них ощутимо и, возможно, заставит отказаться от поездки.
Всё это ещё раз доказывает, что стоимость поездки – самое чувствительное место для пассажира. Любые перегибы в сторону повышения цены способны нарушить существующий баланс интересов и привести к оттоку клиентов. Но вот в чём вопрос - готовы ли мы, водители, к такому повороту событий? Хватит ли нам оставшейся клиентуры, чтобы обеспечить себе полную загрузку? Ответа у меня пока нет. Вывод только один - придётся приспосабливаться работать в тех условиях, которые диктует рынок.
Друзья, а что вы думаете по этому поводу? Согласны с моими выводами или есть что возразить? Пишите в комментариях! Да, и не забывайте подписываться на мой канал, – впереди ещё много актуальных вопросов, которые нам с вами предстоит обсудить!
ОПРОС! ГОЛСУЕМ?
#такси #трудоустройство #общество #водители #зарплата #тарифы на такси #цены на такси
Для регистрации в парке My Way SPB пришлите фото ВУ + фото СТС на машину + номер тел. в ватсапп +79214405025
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Если поднимете цены на такси – пересядем на автобус.