Если вы за рулем и у вас «механика», проверьте, не делаете ли вы так.
1. Не до конца выжатая педаль сцепления.
Если вы не нажали на педаль полностью и при этом пытаетесь включить передачу, она может вам не поддаться, плюс вы услышите звук, напоминающий хруст. Такой стиль езды приводит к повышенному износу шестерен коробки и приближает ее ремонт.
2. Движение с выжатой педалью сцепления.
Такая манера езды встречается у многих водителей, ездящих по городу и предпочитающих докатываться до светофора с выжатым сцеплением. В таком режиме сильно нагружается выжимной подшипник, да и вся корзина сцепления – лучше в подобной ситуации перейти на «нейтралку».
3. Удерживание левой ноги возле педали сцепления.
Эта проблема характерна для большинства новичков, хотя и более опытные водители часто грешат такой «болезнью».
Интересное: Как плавно тронуться на механической коробке передач..
В основном здесь страдает сам водитель, потому что его левая нога утомляется намного быстрее. Это связано с тем, что удерживать ее в неудобном положении приходится огромному количеству мышц и сухожилий. Хотя для самого сцепления это тоже чревато периодическим размыканием дисков за счет кратковременных легких нажатий, что изнашивает их ресурс.4. Включение задней передачи до полной остановки машины
Такая ситуация часто встречается на парковке, когда спешащий водитель, не дожидаясь полной остановки машины, включает заднюю передачу. В момент такого действия зачастую слышен характерный скрежет в коробке передач.
В конечном счете это может привести к поломке зубьев шестерен КПП и ее ремонту. Очень, надо сказать, недешевому.
Интересное еще здесь: Обзор.
Топ-4 ошибок водителей, «убивающие» механическую коробку передач и сцепление.