Автомобиль и баланс...

Автомобиль и баланс...

В детстве, у меня было простое представление об автомобиле: нажал на газ, - поехал; нажал на тормоз, - остановился; повернул руль и автомобиль послушно поехал в выбранном направлении. И с игрушечными машинками в моих руках и руках мох товарищей по играм, действительно, все так и было.

Однако, в жизни, все несколько сложнее. Первый раз я сел за руль учебного ГАЗ-52 в 1993 году, вроде, имея пятилетний опыт управления мопедом и теоретические знания об устройстве и управлении автомобиля. Газик стоял на площадке возле водяной колонки. По команде инструктора выжимаю сцепление, включаю первую скорость, отпуская ручник, плавно отжимаю сцепление и давлю педаль газа. Машина ревет, но стоит. Сцепление, конечно, нужно отпускать плавно, но не медленно. Инструктор, настойчиво просит отпустить сцепление. Отпускаю. Машина ревет, но стоит. Колеса бешено вращаются. Инструктор, - газ отпусти. Отпускаю. Машина тронулась.

Вот, вспомнил, улыбнулся. К чему я все это? Ах, да, - баланс. Управляя автомобилем, да и не только автомобилем, постоянно приходится держать баланс.

Возьмем, например, сцепление у транспорта с МКПП. Почему его нужно отпускать быстро, но плавно? Все просто, - долгое трение дисков вызовет их нагревание, что, само по себе неприятно (запах еще тот) и ускорит выход их из строя; резкое же бросание сцепления может привести к тому, что либо заглохнет мотор, либо, произойдет поломка элементов трансмиссии. Казалось бы, трансмиссия рассчитана с запасом прочности, а возможную остановку двигателя можно компенсировать, посильнее нажав на газ. Топнул газ в пол, бросил сцепление и полетел. Однако, чаще всего в результате таких действий автомобиль некоторое время будет пробуксовывать ведущими колесами, оставаясь на месте. Законы физики еще никто не отменял. Любители быстрых стартов на светофоре не дадут соврать, что, чтобы быстро тронуться, например, на скользком покрытии, нужно выдержать баланс между скоростью отпускания сцепления и силой нажатия на газ.

Скорость. Какой русский ... или не русский... В общем, нам зачастую необходимо добраться в пункт назначения за максимально короткое время. Здесь все понятно без лишних примеров. Казалось бы, чем быстрее скорость, тем быстрее мы доедем. Но, не зря существует поговорка, - торопись медленно. Езда с повышенно скоростью может превратить вас в нарушителя ПДД или виновника ДТП. Даже, соблюдение установленного на дороге скоростного режима не гарантирует Вашу безопасность. Дорожное покрытие может быть скользким, видимость затруднена и т.д. Все эти факторы вынуждают делать выбор между скоростью и безопасностью.

Этим, конечно же не ограничивается: угол поворота рулевого колеса, резкость нажатия на тормоз, поддержание температуры в салоне и т.д, и т.д. Практически, любой процесс в управлении автомобилем требует от водителя делать выбор, находить золотую середину. Мыслей по этой теме еще много, но, однако, прервусь.

Держите баланс. Удачи всем на дорогах.

Интересное еще здесь: Обзор.

Автомобиль и баланс....