Основная сложность, для начинающего автолюбителя - это поймать момент срабатывания сцепления. Этот момент происходит, когда обороты двигателя снижаются, а сцепление нагружается (соединение двигателя с трансмиссией). В этот момент неопытные водители либо резко бросают педаль сцепления, либо резко дают газ, что приводит к тому, что машина трогается с места рывками или же двигатель глохнет.
Давайте рассмотрим более подробно, как правильно тронуться с места. Запустив двигатель, ваш рычаг КПП находится в нейтральном положении, мотор работает на холостых оборотах (ДВС и трансмиссия разъединены между собой!). Для начала необходимо выжать педаль сцепления, рычагом КПП включите первую скорость. В этот момент ваша нога находится на педали сцепления в выжатом положении, теперь Вам необходимо постепенно отпускать сцепление, примерно до 1/3 хода.
Когда машина начнёт медленно катиться (важно запомнить этот момент соединения сцепления с ведущими колесами и постараться чувствовать его - тогда вам не будут страшны любые автомобили и вы без проблем будете трогаться на любой из них! Это конечно же тяжеловато, но с опытом вы обязательно начнёте чувствовать и трогаться уже автоматически).
Чтобы автомобиль не заглох, требуется немного поднажать на педаль газа, в зависимости от подъёма, либо от типа дорожного покрытия под колёсами, чем круче подъём или хуже дорога, тем больше даём газку соответственно! (Стоит запомнить ещё один важный момент - Не переусердствовать с газом!).
Ещё один вариант попроще, чтобы правильно регулировать обороты двигателя, можно смотреть на тахометр. Когда вы начнете работать педалью газа, стрелка тахометра начнет показывать увеличение оборотов, и шум мотора усилится. Конечно, не надо давить газ так, чтобы стрелка поднимется до 2000 об/мин и больше, а рев мотора будет как у гоночной машины.
Когда вы нажали на педаль газа и увидели, что стрелка тахометра идет потихоньку вверх, отпускайте плавно педаль сцепления. Когда машина тронется с места, педаль сцепления можете полностью отпустить, параллельно добавив газ. После этого сразу переключайтесь на вторую передачу. Ничего сложного в этом нет, главное не делайте резких движений педалями. Выполните несколько таких стартов, чтобы почувствовать момент, когда «схватывается» сцепление и машина едет.
Самыми распространенными ошибками начинающих водителей бывают следующие:
1. Машина дернулась и заглохла. Это происходит в момент, когда вы резко бросили сцепление. Педаль на 1/3 отпускается плавно, после чего также плавно отпускается полностью.
2. Двигатель глохнет после отпущенного сцепления. Это говорит о недостаточности оборотов мотора. Вы слишком рано отпустили педаль сцепления, при этом, не дав достаточно газа.
3. Автомобиль не трогается а мотор ревёт. Вы слишком сильно газуете, а сцепление отпущено не до конца! Это говорит о том, что сцепление пробуксовывает и получается, что двигатель работает вхолостую, а диск сцепления катастрофически изнашивается (вы наверняка замечали специфически запах, например когда автомобиль застревает и начинает сильно буксовать - горят фрикционные накладки!)
Не забывайте, всё приходит с опытом и никто не рождён "Домиником в Форсаже" Удачи!