Контроль уровня и замена рабочих жидкостей в автомобиле

Контроль уровня и замена рабочих жидкостей в автомобиле
Источник - Яндекс картинки

Систематический контроль уровня моторного масла, тормозной жидкости и хладагента, замена масла в коробке передач и гидроусилителе рулевого управления, а также дозаправки жидкости омывателя ветрового стекла — одна из основных обязанностей каждого водителя. Контролируя уровень и качество жидкостей в автомобиле, можно гарантировать эффективность многих его систем. Ниже приведена информация о том, как часто следует проверять состояние отдельных жидкостей и когда их заменять.

Моторное масло

На нем лежит ответственность за смазку внутренней части двигателя и это лучшая гарантия его эффективности. Независимо от типа используемого моторного масла его замену следует производить в соответствии с указаниями изготовителя, желательно не реже одного раза в год или после проезда около 20 000 км. Конечно, на рынке есть и специальные масла, которые можно менять реже, каждые 30 000 км или даже каждые два года, но большинство популярных марок, в том числе синтетических, следует менять не реже одного раза в год.

При выборе масла следует учитывать тип, рекомендованный изготовителем автомобиля. В большинстве новых моделей рекомендуются синтетические масла. В случае более старых агрегатов допустимо и даже рекомендуется использовать полусинтетические или минеральные масла.

Уровень моторного масла следует проверять не реже одного раза в месяц и перед каждой длительной поездкой. Для этого используется специальное средство (щуп) с индикацией минимального и максимального уровня. Уровень масла не должен превышать оба значения. Если масла слишком мало, его нужно долить. Двигатель необходимо наполнить тем же маслом, которым он был заполнен ранее. Не следует смешивать синтетические и минеральные масла. Систематический контроль уровня масла защитит от риска остановки двигателя и, как следствие, чрезвычайно дорогостоящего ремонта автомобиля.

Трансмиссионное масло

В автомобилях с механической коробкой передач масло меняется в среднем через каждые 30-60 000 км. В случае автомобилей с АКПП масло следует менять в соответствии с рекомендациями производителя конкретного автомобиля. Стоит помнить, что в некоторых моделях автомобилей это масло вообще не меняется, а только время от времени повышается уровень. Лучше всего это делать в авторизованном автосервисе.

Тормозная жидкость

Эту рабочую жидкость следует заменять один раз в 2-3 года. Следует учитывать, что тормозная жидкость обладает гигроскопическими свойствами, т.е. впитывает влагу. Слишком высокое содержание воды в тормозной жидкости приводит к более быстрому износу отдельных элементов тормозной системы (цилиндров, тормозных труб, вентиляционных отверстий или суппортов) и ухудшению ее свойств — снижению эффективности торможения. Если наблюдается изменение цвета тормозной жидкости с коричнево-желтого на серый, наступает время ее замены.

Уровень тормозной жидкости снижается по мере износа тормозных колодок. Когда заметно, что уровень тормозной жидкости приближается к минимуму, возможно, пришло время заменить колодки. Если уровень жидкости внезапно опускается ниже минимального, это может привести к повреждению тормозных магистралей. В такой ситуации не следует пытаться управлять автомобилем, особенно если на приборной панели появляется красный восклицательный знак.

Добавление тормозной жидкости не рекомендуется. Лучший выбор — заменить всю жидкость. Это гарантирует, что в процессе эксплуатации используются жидкости с одной и той же температурой кипения. Это лучшая гарантия высокой эффективности тормозов. Современные автомобили, как правило, основаны на жидкостях DOT4 и DOT5. Жидкости DOT3 и R3 сегодня используются реже.

Охлаждающая жидкость

Каждый производитель предлагает конкретную частоту замены охлаждающей жидкости в автомобиле. Чаще всего это период в 2-3 года. По истечении этого времени охлаждающие и смазывающие свойства такой жидкости снижаются (охлаждение двигателя и смазывание компонентов системы охлаждения, особенно водяных насосов) и должны быть заменены на новые. В зависимости от модели автомобиля объем системы охлаждения варьируется и может составлять от 4 до 10 л и более.

Не реже одного раза в месяц стоит проверять состояние охлаждающей жидкости и, если ее уровень низкий, пополнять дистиллированной водой или специальным концентратом, обладающим повышенной устойчивостью к замерзанию. Если жидкость потеряет свои свойства, она может замерзнуть. Поэтому перед зимой стоит проверять состояние жидкости с помощью тестера.

Гидроусилитель руля ( жидкость Гур )

Если автомобиль оборудован гидроусилителем руля, не следует забывать контролировать жидкость — масло, смазывающее его. Частота смены жидкости гидроусилителя руля зависит от конкретной модели автомобиля и может сильно варьироваться. Лучше всего проверить качество жидкости во время осмотра, и если она стала мутной, лучше заменить. При добавлении жидкости необходимо соблюдать осторожность и не смешивать две разные жидкости вместе.

Жидкость омывателя стекла

Этот тип жидкости отвечает за чистоту ветрового и заднего стекла в автомобиле, а на некоторых моделях и за очищение фар. На рынке существует два типа жидкостей: летний и зимний варианты. Первая, как правило, дешевле, имеют приятный запах и лучше удаляют насекомых, раздавленных на стекле. Зимние жидкости устойчивы к замерзанию и помогают быстро удалить лед.

Частота, с которой происходит заправка жидкости для омывателей, зависит от интенсивности использования дворников.