Коробка передач – один из самых уязвимых и требовательных к вниманию со стороны водителя элементов конструкции автомобиля. Особенно, если это автоматическая трансмиссия. К сожалению, даже весьма опытные отечественные автомобилисты имеют ряд вредных привычек, которые ускоряют износ данного агрегата и тем самым приближают необходимость дорогостоящего ремонта.
1. Резкие рывки.
Любой автомобиль не любит резких стартов, однако именно автоматическая трансмиссия хуже всего отзывается на подобную форму эксплуатации. Многие водители просто не задумываются над этим и резко дают газу, как только загорается зеленый свет на перекрестке. Однако, следует знать, что такая манера управления транспортным средством с АКПП приводит к ускоренному износу элементов конструкции гидротрансформатора. Стоит данная деталь солидных денег. Так что есть повод задуматься.
2. Быстрая парковка.
Переходить в режим парковки, активируя функцию «Parking», в автоматической коробке передач можно только после того, как автомобиль полностью остановится. Есть немало автомобилистов, особенно в стане новичков, которые дергают заветный рычаг еще до того момента, как машина окончательно замрет на месте. Такая манера вождения чревата серьезными последствиями: рано или поздно сломается один (или несколько) зубьев, которые должны удерживать трансмиссию в состоянии блокировки.
3. Использование «нейтралки» в пробках.
Весьма популярная ошибка, которую допускают даже опытные автомобилисты – это использование нейтральной передачи по поводу и без. Следует знать, что постоянная активация данного режима ничем не помогает, но при этом значительно ускоряет износ фрикционов в АКПП. В конечном итоге они просто сломаются, и автомобилю понадобится крайне дорогостоящий ремонт.
4. «Нейтралка» на спуске.
Не самая популярная, но весьма губительная ошибка, которая также может привести к дорогому и долгому ремонту, причем не только коробки. Проблема заключается в том, что подобное использование очень быстро износит валы коробки передач. Следует учитывать, что при регулярном использовании «нейтральки» на спуске столкнуться с ремонтом можно будет уже через несколько месяцев после покупки автомобиля.
Завершающая
5. Буксировка.
Буксировка – вещь чрезвычайная. Однако, стоит всячески избегать данной процедуры, если управляешь машиной с АКПП. Все потому, что «автомат» куда более деликатная установка, нежели старая-добрая «механика». Любая попытка буксировки или использования прицепа может плохо кончиться для такого автомобиля.
Что еще мы забыли?