
Глобальная пандемия 2020 года дестабилизировала японский рынок, повсеместное закрытие предприятий и производств привело к снижению продаж на 11,1%. «Минусовая» динамика сохранялась до 2023 года, восстановление было вялым: после спада 2020 года рынок так и не преодолел порог продаж в 4 млн единиц. В 2023 году наметился подъём: продажи автомобилей выросли на 15,8% до 3,99 млн единиц. Однако в 2024 году рынок снова пострадал из-за роста цен, вызванного геополитическими рисками и колебаниями инфляции.
В 2025 году эксперты отмечают на японском авторынке замедление темпов роста. За 9 месяцев текущего года продажи машин выросли на 5,1% до 3 465 399 единиц. Однако в сентябре рынок сократился на 2,4% и составил 428 214 единиц.
В марочном рейтинге Toyota сохранила первое место с долей рынка 32,2% (+6,5%). За нею следует Suzuki с долей 16% (+2,8%).
Обратите внимание: Европейский авторынок переживает турбулентность, но некоторые модели значительно растут..
В модельном рейтинге Honda N-Box по-прежнему остаётся самым продаваемым автомобилем: ее продажи выросли на 0,1% по сравнению с прошлым годом. За нею следует Suzuki Spacia, продажи которой увеличились на 2%.
Сегмент электромобилей, несмотря на значительный рост за последнее десятилетие, в Японии остаётся недостаточно развитым по сравнению с другими крупными экономиками. Впервые он набрал обороты в 2022 году, в 2023 году продажи электрокаров выросли более чем в два раза, но в 2024 году снизились на 5%. Осторожный подход Японии к внедрению электромобилей объясняется сочетанием нескольких факторов, в том числе предпочтениями потребителей в пользу гибридов, ограниченными инвестициями в цепочке поставок и опасениями по поводу энергетической безопасности, которые уже привели к усилению внимания к водородным технологиям, а не к полной электрификации.
Несмотря на благоприятные перспективы, рынок электромобилей в Японии продолжает испытывать трудности, составляя всего 2% от общего объёма продаж автомобилей.
Mitsubishi лидирует по продажам электромобилей, несмотря на падение продаж на 7,1%. За ним следуют Nissan и Mitsubishi. Tesla - на четвёртом месте, она постепенно теряет позиции на рынке, где уже доминируют местные марки.
По материалам focus2move и bestsellingcarsblog.com
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Авторынок Японии в сентябре прибавил чуть более 2%.