Авторынок Нидерландов за 8 месяцев 2025 года снизился на 4%

Пандемия нарушила работу многих мировых авторынков, и голландский не стал исключением: в 2020 году он сократился на 20,2%, а в 2022 году достиг десятилетнего минимума — 311 тысяч регистраций, что на 30,4% ниже пика 2015 года. Спад продолжался до 2023 года, когда объем продаж восстановился. Он вырос на 18,6% благодаря ослаблению проблем с цепочками поставок, отложенному спросу и обновлению корпоративного автопарка. Эта тенденция сохранилась и в 2024 году, когда было продано 381 166 единиц (+3,2% к предыдущему году).

Однако, несмотря на такой хороший рост, авторынок Нидерландов продолжает испытывать трудности. В августе 2025 года объем продаж здесь сократился на 2,7% по сравнению с августом 2024-го и составил 26 663 единицы.

Обратите внимание: Европейский авторынок переживает турбулентность, но некоторые модели значительно растут..

А в целом с начала года реализовано 237 909 новых автомобилей (-3,8%).

В марочном рейтинге Kia заняла первое место с долей рынка в 11% (+4,1%). За нею следует Volkswagen с долей 7,3% (+24,7%). На третьем месте - Toyota с долей 7,3% (-16,5%).

Лучшая динамика продаж в ТОП-10 - у Ford (+28,7%) и Renault (+25,4%), Худшая - у Volvo (-45,1%) и Hyundai (-20,2%).

В модельном рейтинге Kia EV3 поднялся сразу на 257 позиций и стал самым продаваемым автомобилем. Toyota Yaris заняла второе место, ее продажи показали снижение на 13,9 % по сравнению с прошлогодним результатом.

В начале десятилетия сектор электромобилей в Нидерландах демонстрировал высокие показатели продаж, затем последовали колебания рынка, а в 2019 году он вырос на 141% благодаря новым введенным в стране правилам в отношении выбросов CO₂, субсидиям и стремлению опередить изменения в налоговом законодательстве. В 2023 году началась вторая волна роста в этом сегменте: продажи электромобилей увеличились на 27,2%, благодаря расширению модельного ряда, улучшению инфраструктуры для зарядки и высокому корпоративному спросу, связанному с целями устойчивого развития.

Хотя Европа, особенно Германия, сегодня является крупным центром производства электромобилей, для многих потребителей стоимость конечного продукта - автомобиля на электротяге - остаётся высокой: средняя цена нового электромобиля составляет 55 821 евро. Дефицит сырья и дорогие микрочипы приводят к росту цен и увеличению сроков ожидания, из-за чего покупатели с низким доходом чаще обращаются к рынку подержанных автомобилей.

Тем не менее, нидерландский сектор электромобилей в первом полугодии 2025 года сумел вырасти на 2,2%, достигнув доли рынка в 23,3%. Несмотря на макроэкономическое давление, популярность электромобилей продолжила расти благодаря эффективной сети зарядных станций, продуманной политике регулирования и появлению таких популярных моделей, как Kia EV3.

Kia в сегменте вышла в лидеры, набрав 208,7%. Tesla опустилась на второе место, потеряв 49,9% продаж, а Skoda значительно прибавила в динамике (+207,5%).

По материалам focus2move и bestsellingcarsblog.com

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Авторынок Нидерландов за 8 месяцев 2025 года снизился на 4%.