Немецкий авторынок в июле вырос на 11%

Автомобильный рынок Германии - крупнейший в Европе, однако пандемия COVID-19, разразившаяся в 2020 году, оказала на него серьёзное влияние, вызвав резкое падение  (-19,2%) и опустив продажи ниже отметки в 3 млн. экземпляров. Спад продолжился и после пандемии: в 2021 году продажи снизились ещё на 10%, только в 2022 году наступила стагнация. Закрытие заводов, сбои в цепочках поставок, сокращение рабочих мест и снижение потребительского спроса усугубили рецессию, ещё больше напрягая отрасль.

Государственные пакеты стимулирующих мер принесли временное облегчение, что привело к восстановлению рынка на 7,5% в 2023 году. Однако структурные проблемы - такие, как рост себестоимости и усиление конкуренции, препятствовали восстановлению, в результате чего в 2024 году рынок сократился на 0,8%.

В июле 2025 года в Германии на учет встали 264 802 новых автомобиля, что на 11,1% больше, чем год назад. Однако в целом с начала года объём продаж на авторынке остаётся отрицательным (-2,5%), за это время продан 1 667 591 автомобиль.

В марочном рейтинге лидирует по-прежнему Volkswagen (+16,8%).

Обратите внимание: Европейский авторынок переживает турбулентность, но некоторые модели значительно растут..

За ним следуют Mercedes (+19,5%) и BMW (+25,2%).  Лучшая динамика в ТОП-10 - у Skoda (+27,0%) и Ford (+26,3%), худшая - у Seat (-14,0%) и Opel (-1,6%).

В модельном рейтинге Volkswagen Golf по-прежнему остаётся самым продаваемым автомобилем, несмотря на снижение продаж на 22,9% (по сравнению с прошлогодним результатом). За ним следует Volkswagen T-Roc, тоже демонстрирующий падение объемов (-0,8%).

Рынок электромобилей в стране значительно выигрывал от мер поддержки, которые были заявлены в стране, а такие крупные автопроизводители, как Volkswagen и BMW,  смогли ускорить реализацию своих стратегий по электрификации. В 2024 году, несмотря на стабильный рост в течение предыдущих пяти лет, сегмент электрокаров пострадал из-за сокращения субсидий. Он упал на 15,9%, что свидетельствует о его сохраняющейся зависимости от государственных стимулов.

В июле 2025 года доля продаж электромобилей в общем авторынке Германии составила 13%. Такой результат во многом связан со слабыми показателями 2024 года, на которые повлияли непоследовательные экологические субсидии. Тем не менее, изменение отношения потребителей и появление более доступных электромобилей могут ускорить их внедрение в текущем году.

В электрическом марочном рейтинге лидирует Volkswagen (+92,8%). Skoda занимает второе место, увеличив объемы реализации значительно (+138,5%). Cupra (+136,3%) - на третьем месте.

По материалам focus2move и bestsellingcarsblog.com

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Немецкий авторынок в июле вырос на 11%.