Ремонт автомобиля

Не так давно я начал ремонтировать автомобили, как свои, так и по просьбам других автомобилистов. Поэтому я не могу назвать себя каким-то специалистом в этой области, хотя и не являюсь прямым любителем.

Постоянные читатели и подписчики моего канала знают, что я часто делюсь различными ремонтами, устранением неполадок, а также рассказываю интересные случаи, связанные с ремонтом автомобилей.

Однако в последнее время я поймал целую волну негатива и упреков в том, что я все это выдумываю на лету, что я настоящий фантазер, собиравший образы и истории из интернета, и что все, о чем я рассказываю, — настоящий «вымысел и сказка".
К сожалению, а может и к счастью, единственное, что я могу ответить в этой ситуации, это реальные факты и доказательства в виде фотографий. И на этот раз мне снова есть, что вам показать. 😏

Сейчас объясню подробнее, о чем идет речь.

Вы наверняка помните историю про двигатель, который без давления масла проехал почти 200 километров. Печальные последствия такой поездки закончились тем, что эвакуатор и вылетевший из блока шатун разрушили двигатель, балансирные валы и добрую половину двигателя, включая один из поршней с коленвалом.

После вскрытия и разборки двигателя выяснилось, что вина во всех этих последствиях лежит на нерадивом хозяине (в первую очередь, конечно, виноват он, что бы здравомыслящий человек проехал 200 км с горящей масленкой).
И только потом выяснилось, что нагретый до температуры плавления шатун четвертого цилиндра вышел из блока из-за масляного голодания и работы всухую. Маслозаборная сетка на масляном насосе была полностью забита мусором, каким-то образом попавшим в картер.

В комментариях было много теорий и домыслов: кто-то говорил, что владелец просто «отомстил», заливая что-то в двигатель, кто-то ссылался на обилие герметика и прочего мусора.
Однако никто упорно не верил в реальный факт "засасывания" ремня генератора в двигатель через сальник, и обвинял меня в вымысле: "Автор, вы мечтатель, этого не может быть!".

Было несколько разумных мнений, открывавших возможность, но большинство указывало, что ничего подобного в своей жизни не видели, а значит, и быть не могло. Оказывается, я, возможно, нашел еще несколько фотографий, которые подтверждают вышеописанный случай, что двигатель действительно был разрушен попаданием в двигатель фрагментов ремня генератора.

Если внимательно присмотреться к сетке забитого маслоприемника, то можно обнаружить куски разрушенного маслом приводного ремня.

Но вопрос в другом - как туда попал ремень, да еще и через сальник коленвала?
Напомню, что рассматриваемый двигатель (1.8 TSI) имеет цепной привод ГРМ, в передней части находится крышка ГРМ, на ней сальник, а шкив коленвала только вращает приводной ремень.

Сразу за сальником находится звезда цепи ГРМ, масляного насоса и балансирных валов

Из хронологии событий известно следующее - порвался ремень динамо, его заменили на новый, после чего мы проехали всего 200 км и двигатель заглох.
Что-то из разряда очевидно-невероятное, но в то же время вполне реальное событие.
Вот что происходит дальше - старый ремень, вернее то, что от него осталось, не просто порвался, а скорее перетерся и расслоился.

Обратите внимание: Toyota отзывает на ремонт еще 1,52 миллиона машин.

Шнуры, из которых состоит ремень, просто и легко наматываются на шкив коленчатого вала, а при следующем действии попадают в зазор между сальником и шкивом. Тут дело за малым - обломки ремня (те самые шнуры, из которых состоит ремень) наматываются на звезду и цепь, постепенно втягивая все это "добро" в двигатель.
Вот те самые картинки, которые мне удалось найти:

Остаток ремня на звездочке коленвала

Мне кажется, что никаких других доказательств случившегося не нужно. Ремень генератора, летящий под сальник коленвала, случай редкий, но вовсе не вымышленный.

Что можно сделать, чтобы избежать этого? Следите за состоянием сальника коленчатого вала и приводного ремня, расположенных в непосредственной близости от крышки ГРМ.
При банальном заклинивании ремня или его плохом качестве он может просто оборваться в случайном месте, без таких последствий. Однако на двигателях с ременным приводом возможны и другие последствия, в этих случаях куски приводного ремня могут попасть под ремень ГРМ и тогда неизбежен загиб клапанов.

К чему я все это сказал.

Совершенно правильно в современном мире подвергать сомнению любое событие, любой факт, даже если он явно не мог произойти. Иногда мы не всегда знаем все тонкости и нюансы происходящего.
Поэтому всегда стоит, в первую очередь, вскружить голову и еще раз подумать самому - может ли такое произойти в принципе, как, при каких условиях есть реальное подтверждение происходящему.
А уже потом, приведя конкретный аргумент, обосновывать свою точку зрения, а не бездумно навешивать ярлыки направо и налево - этот мечтатель, тот сказочник, обвиняет весь мир в создании выдумок и историй 😉

Поэтому жду вашего аргументированного мнения по этому поводу в комментариях.
Пишите, если сталкивались с какими-то необычными и неординарными поломками, делитесь ими под статьей, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Ремонт автомобиля.