Итальянская автоспортивная пресса в эти дни активно обсуждает конфликтную ситуацию внутри команды Ferrari, в которой, по информации от известного сайтиста Альберто Саббатини, происходит настоящий раскол.
Дело в том, что работой руководителя команды Маттиа Бинотто недовольны уже многие внутри коллектива, а сейчас конфликт вспыхнул на самом верху управленческой иерархии Скудерии - главный конструктор команды Симоне Реста высказался в отношении управленческих способностей Бинотто и обвинил его в некомпетентности и навязчивости в отношении принятия технических решений и решений по части развития болида.
Симоне Реста - значимый человек и в Ferrari и в Ф1. Он начал свою карьеру в Minardi в далёком 1998 году, перейдя оттуда в Ferrari в 2001-м. Реста сначала был рядовым инженером, затем стал главой отдела исследований, а позже занял должность руководителя технического отдела, поднявшись до должности главного конструктора в 2014 году и занимает её по сей день. Уже во времена правления Бинотто, Симоне Реста по странным причинам был отправлен в дочернюю команду Ferrari - Alf Romeo, по официальной версии для помощи в разработке и улучшении шасси. Но уже в середине того сезона его вернули обратно в штат Ferrari.
Этот конфликт не первый и не последний в стане итальянцев, такие вещи присущи многим командам, но Ferrari в особенности. Ранее те конфликты, которые доходили до прессы, быстро меркли на фоне успешных выступлений Скудерии, но сейчас ситуация совершенно иная, ведь команда занимает лишь шестую строчку в кубке конструкторов, лишь немного опережая середняка Alpha Tauri, и многие винят в этом провале лично Маттиа Бинотто, пришедшему на пост руководителя команда два года назад.
Но стоит напомнить, что Маттиа не сторонний управленец, а по сути воспитанник инженерного отдела Ferrari, в котором проработал долгие годы и достиг должности технического директора, отвечая за всестороннее развитие болида. Но в 2018 году внутрикомандные интриги привели к тому, что тогдашний руководитель коллектива - харизматичный и строгий Маурицио Арривабене, был отправлен в отставку, а его место занял как раз Бинотто. Многие тогда были недовольны тем, что у руля команды будет не человек с ярко выраженными лидерскими качествами, а, по сути, обычный инженер, продвинувшийся по карьерной лестнице.
Ниже несколько фотографий Маурицио, когда он руководил командой. Очень статный и харизматичный человек!
Бинотто, прошедший все этапы карьеры внутри Ferrari, сейчас добрался до вершины, но руководить ему приходится теми людьми, с которыми он годами работал в разных отделах и с которыми у него сложились давние человеческие отношения и стоит признать, что в подобной ситуации резко измениться и стать беспринципным лидером, который сделает всё для достижения поставленной цели, вряд ли получится. Нужен опыт и нужна жесткая управленческая рука, а такие опции обычно доступны только людям со стороны. Маттиа слишком мягок для этой должности.
Как результат, спустя два года под управлением Бинотто, команда опустилась в нижнюю часть турнирной таблицы, не может на равных конкурировать с большинством команд и явно отстаёт в прогрессе по ходу сезона. На Бинотто оказывается колоссальное давление как со стороны прессы, так и со стороны болельщиков Скудерии. А теперь ещё и команда стоит на грани внутреннего кризиса и раскола ввиду конфликта с Симоне Рестой.
Сам же Альберто Саббатини в своём блоге написал следующее:
«Феррари нужен значимый человек со стороны, потому что сейчас в Маранелло складываются сложные ситуации. Говорят, что есть конфликт между Бинотто и Симоне Рестой, который является главным конструктором. Несколько лет назад мы не раз видели эту грань внутреннего раскола внутри команды. Разница в том, что это происходило даже тогда, когда все шло хорошо и команда побеждала, а сейчас результаты просто ужасные.»
#маттиа бинотто #шарль леклер #кими райкконен #маурицио арривабене #себастьян феттель #симоне реста #formula 1 #formula-1 #формула 1