Все начинается с популярных авто площадок и сайтов объявлений, авито, автору, дром.
И вот заветная сумма у тебя уже в руках и ты думаешь, купить автомобиль по круче, но хлебнуть с ним в будущем проблем в виде ремонтов и обслуживания, или найти авто посвежее в своем бюджете, но с небольшим пробегом и в теории, который доставит меньше всего проблем.
В данном бюджете плюс/минус можно выделить в основном такие авто как: Volkswagen Passat и Passat cc, Lexus is250, Toyota Camry, Audi A3/A4, Mazda 6, Bmw3, Nissan Teana, Infinity G25 ну и возможно что-то забыл, но я смотрел именно эти, так как все объять – ну просто не возможно. А противопоставить им можно по цене Ford Focus, Hyundai solaris, kia rio, volkswagen polo.
Если говорить о первой группе, то автомобили будут от 2008 до 2013 года выпуска с пробегом за 100 тыс. км., зачастую с сомнительной историей, минимум 3-мя владельцами и уже приехавшие к каким-то проблемам. Зачастую это ДТП, проблемы с коробкой или двигателем, всякая другая мелочевка, подвеска подходит и уже разболталась, требует замены – в общем это те авто, купив которые стоит понимать, что придется потратить 100-200 тыс. на их обслуживание.
Вторая группа авто, это зачастую машины от 1-го собственника, пробег до 50 тыс. км., на заводской гарантии – они просто безликие капсулы, способные доставить владельца из точки А в точку Б, не выносить мозг и не транжирить деньги из кошелька. Обслуживание копейки, бензин заправляй и катайся.
Каждый бесспорно выбирает свое, кому-то не тяжело возиться с возрастной иномаркой, а кто-то хочет вообще не открывать капот каждые 10-15 тыс. км, только заливать бензин и ездить.
Суть моего трактата не в этом, а в том – что найти такой автомобиль не так просто, как кажется.
Суммарно при поиске я потратил порядка 8000 рублей на отчеты по автомобилям, почта завалена просто этим хламом. Проще сказать так, на 10 проверенных авто, только 1 или 2 авто, которые требуют внимания, все остальное – мусор.
Чаще всего встречал в отчете такие проблемы:
- Скручен пробег
- Зашкаливает количество собственников
- ДТП вроде не было, а ремонтные работы были, соответственно понимаем, что в базе ГАИ нет информации, но по страховым есть и зачастую ремонты были очень нехилые. Понятно, что попадались и мелочи, кто-то притер кого-то и тд., но таких не много, при этом продавцы часто пишут «не бита не крашена», видимо «дураки» еще не перевелись.
- Использовалась в каршеринге или Такси – удивляли такие экземпляры, где собственник писал «лицензию такси оформил, чтобы по выделенной полосе ездить», ну прям массово все по полосам катаются, правда салон авто выдает, что он по ней катался не один, а с компанией и видимо не совсем аккуратных людей.
- Видно запреты и залоги, некоторые продавцы пытаются даже обмануть, что машина в кредите и залоге у банка, особенно если прикинулся шлангом и делаешь вид, что не соображаешь в этом ничего.
Эта статья просто мысли, которые я прошел и хотел бы донести до других, автомобиль – сложная штука для многих и лучше потратить время на его поиск и проверку, чем на автосервисы и досаду по итогу покупки.
Вооружитесь сервисом проверки, у каждой площадки свой встроенный, возьмите у друга толщиномер или купите, чтобы промерить авто на толщину ЛКП, знать была ли бита или нет.
Отгоните авто на станцию, желательно к дилеру или клубный сервис, где ребята все посмотрят за шапку хороших сухарей и подскажут вам минусы, просчитают ремонт – это повод для торга.
Можно нанять специалиста по подбору авто, но их так много – я бы доверял крупным компаниям или тем, что ведет активно странички в социальных сетях – кто дорожит репутацией. Да, цена у них будет повыше, может и в 2 – 3 раза, но они уберегут Вас от покупки «ХЛАМА», который потом куда девать? – Так же втюхивать?
Сам я купил авто в автосалоне по продаже авто с пробегом, у нас это бренд Ключавто.
И да, выбрал 2 вариант, не люблю гонять на станцию и проводить время за ремонтами.
Мой выбор пал на VW Polo 1,4, 125 л.с. на роботе, пробег 50 тыс., 2 года авто – в целом приятная машина, дарит задор на дороге и частичку эмоций, меня все устраивает.
А вам желаю успеха в поиске авто и не попасть на автохлам, все проверять и доверять бездушным цифрам в отчетах и на приборах, а не душевным историям продавцов.