Восьмидесятый год ознаменовался появлением первого советского рок-фестиваля. «Весенние ритмы. Тбилиси-80».
Конечно, не все группы играли рок-музыку, но и в названии слово рок не присутствовало, не разрешили. Да и местом проведением стала не Москва, а Тбилиси, побоялись.
Идея пришла сентябрьским вечером молодому сайтисту Артемию Троицкому и Гайозе Канделаки, тогдашнему заместителю директора грузинской филармонии. Неторопливо, за рюмкой сухого грузинского вина решили провернуть такую авантюру на просторах СССР. Тем более, что у Канделаки уже был опыт проведения фестивалей, правда, джазовых.
Артемий вызвался набрать музыкантов-участников, Гайозе взял миссию устроителя.
В марте 1980-го года столица Грузии стала музыкальной Меккой страны.
Троицкий приехал с группами "Автограф", "Машина Времени", "Магнетик бэнд" с Гуннаром Грапсом, эти группы были полуофициальными, так как числились за какими-нибудь филармониями. Но авантюрный Троицкий подложил настоящую «свинью» в виде никому не известной группы из Ленинграда "Аквариум".
Борис Гребенщиков и его группа после своего выступления была дисквалифицирована за хулиганское поведение на сцене. БГ сначала начал играть на гитаре микрофонной стойкой, затем лег на сцене, продолжая бренчать на гитаре. Виолончелист водрузил на Гребня свой инструмент и начал пилить созданную конструкцию смычком, а фаготист бегал по сцене и изображал расстрел всего этого кошмара, посредством своего же инструмента… Жюри демонстративно покинуло зал, зрители разделились, одни свистели, другие сидели тихо, явно прибывая в шоке от происходящего на сцене.
В кулуарах, почему-то выходку группы расценили, как демонстрацию «гомосексуализма», Троицкий как мог, защищал скандальных музыкантов.
На фестивале выступили так же «Диалог», «Блиц», группа Стаса Намина, «Гунеш», «Ариэль» и «Интеграл» Барри Алибасова. В итоге третье место заняли «Диалог» и «Интеграл», второе место отдали только появившийся группе «Автограф» Александра Ситковецкого. «Автограф» на протяжении восьмидесятых будет гордостью советского арт-рока. В ней пел Артур Беркут, известный молодежи, как недавний вокалист группы «Ария», одно время на саксофоне играл и был вторым вокалистом Сергей Мазаев из "Морального кодекса".
Ну а первое место поделили между собой прибалтийский «Магнетик бэнд» и московская «Машина времени», которая к тому времени стала группой номер один в стране, из всех окон доносился их «Поворот», Андрей Макаревич и его группа была на пике популярности, так будет в течении всего десятилетия.
Вспоминает Андрей Макаревич: «В день нашего концерта аппаратуры не было и мы случайно узнали, что перед нами играет группа «Интеграл» Бари Алибасова с которой мы не были знакомы. Они по случайности приехали со своим аппаратом. Как бы поступили на нормальном конкурсе? Конечно, не дали бы никому ни инструментов, ни аппратуры. Я знаю, что на конкурсах советской песни наоборот было в традициях, уходя со сцены выключить микрофон, поменять местами стойки, места же раздают, что же мы будем помогать друг другу. А здесь, Алибасов которого я впервые в жизни видел, сказал, пожалуйста, ставьте, включайтесь, настраивайтесь. Может, благодаря этому мы выступили прилично, потому что нам повезло с аппаратом».
Скандалистам из Питера дали выступить еще раз в грузинском цирке города Гори.
Приехав в Питер, Борис Борисыч потерял работу и был исключен из комсомола. Впоследствии он с благодарностью вспоминал это неприятное, казалось бы событие. Цитата: «Мне руки развязали, я стал свободен и полностью сосредоточился на музыке и Аквариуме».
Фильм снятый финскими сайтистами