Сделаю в начале небольшой дисклеймер. В этой статье не будет глубоких разборов технических моментов, технических терминов и так далее. Стоит лишь обозначить основные моменты, это Lada Granta 2014 г. 16 valve; 100 л/с ; АКПП.
Я постараюсь поделиться своими мыслями и эмоциями по поводу этой лошадки. Так что просто представьте, что мы старые друзья, которые внезапно встретились на улице и я решил вам поведать, почему я сделал такой выбор. Надеюсь, что вам будет интересно, а кому-то, возможно, и полезно. По этому приступим, приятного чтения!)
Предыстория.
Она очень важна, так как я стремлюсь к объективному и беспристрастному мнению.
Начну с того, что я вообще "заслуженный" хейтер АвтоВАЗа и русских машин. Не фанат "боевой классики" и подобной чепухи, за что меня закидают коричневой субстанцией все парни 16-18 лет. Очевидно, что Ладу я не рассматривал к покупке от слова совсем. Мой бюджет составлял 350-450 к.
Мне нужна была вторая машина для ежедневной езды по городу. Очевидно, что основными требованиями стали: низкая цена, надежность, ремонтопригодность, низкая стоимость зап.частей, АКПП, маленькие габариты, низкий расход топлива.
Стоит сделать ремарку, несмотря на исключительно "рабочие" задачи для машины, мне хотелось получить еще и внешний вид, просто потому что по возрасту, я тот еще пацантре.
По этому, после долгого серфа на авто.ру, я выделил для себя 2 автомобиля, которые мне подходят. Это Volvo s40 и Ford Focus II рестайлинг.
От Volvo пришлось быстро отказаться, так как с АКПП их было очень мало, а живых среди них еще меньше. Были конские пробеги по 300-400 тыс. и хотя эти машины славятся своей безумной надежностью и жизнеспособность, шанс прописаться на СТО был велик, а значит пришлось довольствоваться фокусом.
С фокусом все было более печально, на автомате их тоже оказалось не так то и много, но что делать, беру телефон, начинаю прозвон. Приложение в телеграмме показало, что все предложения выложены перекупами. "Ну не могут же они все быть ушатанными или свареными из 30 тысяч разных машин. "- подумал я. " Могут! "- сказали перекупы.
В итоге весь день я слушал троящие движки, скакал на пинающихся коробках, смотрел на ввареные чащи, вытянутые лонжероны, наблюдал отсутствие документов и так далее.
Был один вопиющий случай, состоялся следующий диалог. (Я-Я ; П-Перекуп)
Я: А вы владелец?
П: Да, конечно.
Я: И в ПТС вписаны?
П: Ну да, вписан.
Я: Давайте посмотрим?
Я: А почему нет печатей ГИБДД, никаких подписей?
П: Ну я же вписан!
Я: ?
Я смотрю в ПТС, а там корявой рукой просто кто-то вписан, скорее всего даже не тот человек, что продает машину, ни печатей из ГИБДД, ни подписей.
После чего мой друг, который ездил смотреть со мной, предложил рассмотреть Гранту, я это воспринял в штыки (кто бы мог подумать), но после часа уговоров, решил посмотреть. И посмотрел, и в этот же день купил: почему? На этот вопрос я и постараюсь ответить далее.
Так стоит брать или нет?
Сразу распишу плюсы и минусы, а потом расскажу о каждом пункте поподробнее и, по возможности, подкреплю все фотографиями.
Плюсы:
1) Низкая цена (Тут и подробно не надо, даже за 200 тысяч можно найти нормальный вариант.)
2) Простота узлов и агрегатов, низкая цена зап. частей.
3) Приятный салон.
4) Превосходная АКПП (я серьезно).
5) Низкий расход топлива.
6) Большое количество электроники ( для поджопника за 300 тыс.) .
7) Какая-то фантастическая вместимость.
8) Маленькие габариты.
9) Динамика (с этого я вообще охренел, простите мой французский).
10) Управляемость.
11) Спорно, но внешний вид.
Минусы:
1) Не крутая, вообще не крутая, совсем не крутая.
2) Вибрация (хотя девушке нравится :D).
3) Солярис все таки обгонит.
4) Подгнивает.
5) Нет климат-контроля.
6) Нет круиз-контроля.
7) Базовая шумка ужасна.
Теперь обо всем по порядку.
Плюсы.
2) Простота - залог надежности. Гранта простая, как дедова кувалда. Мотор ВАЗ 21126.
Мотор конечно имеет ряд болячек, но стоит посмотреть ценники на новый мотор и все проблемы улетучиваются. Серьезно за 15-50 тыс. Можно впихнуть новый мотор. Ремонтируют их в любом гараже под авиадуком, любой пьяный Васян переберет вам его за час. Это же касается и всего остального, за год эксплуатации не сломалось ничего. Я заменил лишь крышку расширительного бочка. За 60р... На этой машине можно реально передвигаться и просто не думать о поломках, в отличие от второй машины, которая перешла в разряд "выходного дня", где любая поломка это 20-80тыс.
3) Приятный салон. Да, он дешевый. Да, он простой. Да, пластик самый убогий. Но... Я не знаю почему, в ней уютно, серьезно.
В салоне ничего не гремит, не люфтит, что меня очень удивило. Потому что внутренний хейтер не спит и я ждал целый оркестр сверчков!
Не дождался...
4) Превосходная АКПП. (JATCO)
Я не знаю как, но у них получилось сделать превосходную связку с двигателем. Она максимально плавная, переключение передач просто не чувствуется, в то же время, она очень резвая, не тупит. Как видно по фото, драйв и 2 передача расположены рядом, когда я сел первый раз, то промахнулся, и жарил по КАДу 110 км/час на 2)). Коробка на второй машине, давно сказала бы мне досвидульки. Кстати, новая коробка для нее стоит 500 тыс. и только из США.
5) Расход топлива. Оооо, это отдельная песня.
На фото вы видите средний расход, однако, это все чепуха. Реальный расход выходит намного меньше. Если не жарить, плавно давить на газ, соблюдать скоростной режим, то спокойно достигаются следующие показатели: трасса 3,5-4 л/100, город 4,5- 5 л/100. То есть, полного бака хватает на 700-900 км! Это ли не волшебство?
Надеюсь понимаете, почему получился подобный средний расход. Нажимаем на газ, трогаясь с места, получаем текущий расход 30-40 л/100 на 2-3 секунды, потом плавно спускается в рабочий расход. Бортовой компьютер же высчитывает среднее число.
Отсюда и 7.8, однако, даже при расходе 8/100, все равно получалось бы очень экономично.
6) Много электроники. Да, для поджопника за 300 тыс. ее правда много и она на достойном уровне. Тут и датчик дождя, датчик света, подогрев лобового стекла и зеркал заднего вида, и достойная мультимедиа.
Думал, что сенсорный экран будет отвратителен, начнет тупить, зависать, будет долгий отклик. НЕТ. Он отлично работает. Музыка в машине конечно убогая, мне как меломану не особо нравится, однако тошноты не вызывает. Просто удовлетворительно, на 3.
7) Фантастическая вместимость. При очень скромных габаритах, машина внутри огромная.
Что касается салона, то в него легко помещаются 4 мужика за 100 кг весом. Можно и в 6, если похудеть. Хоть вместимость мне была и не нужна, это приятный бонус.
8) С маленькими габаритами, в принципе, все понятно. Парковка всегда найдется, в пробке легко и так далее. В общем то, что и надо для большого города.
9) Динамика. Это огонь. Я был уверен, что это ведро и на 100 км/час развалится. Но 16 клапанов дают о себе знать. 100 л/с на скромный вес машины, дают отличные результаты. Так что иногда, если очень хочется, можно и жигануть. Мощи хватает, очень удобно на обгоне.
10) Управляемость. Стоит электрический усилитель. Руль мягчайший, даже на скорости.
Никакого качания бицухи, как в стандартных отечественных машинах.
11) Внешний вид - дело спорное. Конечно, это не Мерседес. Но на мой взгляд, внешка у машины приятная, не крутая, не дерзкая там, она очень скромная, но приятная.
Опять же повторюсь, это может быть как плюсом, так и минусом. Дело вкуса.
Хочу сделать еще одно отступление. Возможно, Вы возмутитесь, мол, что за лапшу я вешаю, все плюсы, должны быть в машине, как само собой разумеющееся. Но если вы прочитали предысторию, то должны понять мой шок. Я не мог допустить мысль, что АвтоВАЗ может сделать хорошо.
Минусы.
1) Ну тут и так все ясно. Это не крутая машина. Это рабочая лошадка. А что вы хотели за 300? За 300 есть крутая машина? Она все равно стоит 300, как бы она не выглядела, так что спорный понт. Различных праворульных японцев я вообще не рассматривал. Не нравятся.
2) Вибрация, это существенный минус. Она появляется между 105 и 115 км/час и идет по корпусу, отдает в руль. Это реально минус, который я смог найти. Хотя если привыкнуть, то уже и не замечаешь, на управляемость это никак не влияет, просто небольшой удар по комфорту, хотя девушке понравилось, говорит эффект как от мотоцикла)).
4) Подгнивает. Это правда минус. Если не делать АНТИКОР, то начинают гнить арки. Из-за дешевого ЛКП, появляются жуки.
Но очень ли это важно, если вы ездите с комфортом каждый день, при чем за смешные деньги? Вот и я посчитал, что нет и забил на это дело болт.
5) Нет климата. К кондею претензий нет. Холодит как Саб-Зиро, жарит как Джони Синс. Но климат приятнее, не продувает. Считаю отсутствие его присутствия минусом.
6) Нет круиза. Если учесть, что езжу в основном по городу, то лично , большим минусом это не считаю. Но можно было бы сделать.
7) Я купил машину уже с шумкой. Бывший владелец говорил, что с базовой ездить невозможно. Это большой минус. Но в основном все первые владельцы ее делают сами. Так что, если берете гранту на вторичке, а я вижу смысл брать ее именно там, новая уже не вывозит в баланс цена/качество, то скорее всего проблема шумности вас не коснется.
Вывод.
Спасибо, что дочитали до конца, я правда старался сделать статью интересной и полезной. Я очень буду рад, если она поможет сделать вам выбор, в пользу Лады, а может быть наоборот, отказаться от её покупки, по каким-то причинам.
Собственно, что хотелось бы сказать в заключение. Lada Granta превосходная машина за свои деньги. Если вы студент, начинающий водитель, имеете работу разъездного характера, мама с детьми, которых нужно возить на занятия, не имеете обширных финансовых возможностей или как я, стараетесь не тратить деньги на ветер, то эта машина для вас. Она имеет свои минусы, но плюсов у нее, по моему мнению, гораздо больше. По этому, если вы хотите просто ездить и не париться вообще ни о чем, то стоит задуматься о покупке гранты.