Экспортная ВАЗ 2106 "канадка" почему она так и не появилась в СССР?

Экспортная ВАЗ 2106

Пожалуй самая интересная компоновка Ваз 2106 по моему мнению.

Автомобиль выпускался с 1976 по 1988 годы. С виду почти никаких отличий от обычной шестёрки, но внешность обманчива) бампера на канадке стоят модернизированные, в бампер переместили габариты и самое главное за бампером скрываются гидра амортизаторы, сделано это было потому, как для экспорта в Канаду 2106 не проходила по нормам безопасности. Но и это ещё не всё, в дверях установлены усилители защищающие от бокового удара. Масса Канадки так же отличается от обычной шестёрки, металл из которого делали стандартные жигули составлял 0.71мм (стандарт для ВАЗа до 1991 года), а у канадки целых 0.83мм. Что имеет большую разницу. В Канаду машина поставлялась на импортных шинах и габаритами на задних крыльях, В салоне более комфортные сиденья с подголовниками, на торпедо возле часов появился индикатор не пристегнутых ремней, расположенный в одном блоке с лампой Check Engine. В техническом плане изменений было еще больше. Машины оборудовались системой снижения токсичности с применением каталитического нейтрализатора и адсорбера, дорабатывалась тормозная система. Обогрев заднего лобовое стекла.

Экспортная ВАЗ 2106

Канада уже давно является благодатной почвой для продажи компактных автомобилей, будь то местные или зарубежные производители. Так, АвтоВАЗ решил начать экспорт своих автомобилей в Канаду в 1978 г. В качестве экспортного бренда был выбран, естественно, Lada.

В то время, автомобили уже продавались в Новой Зеландии, Люксембурге, Бельгии, Нидерландах, Великобритании и Франции. За первый год продаж удалось реализовать всего около 1000 шт, зато в 1979 - уже 5649 шт. К 1981 г. продажи возросли уже до 12 900 шт.

Экспортная ВАЗ 2106

Первой моделью, которую АвтоВАЗ решил поставлять в Канаду, стал ВАЗ-2106, точнее ее "канадская" версия - ВАЗ-21061-37. Из-за требований безопасности, которые действовали в Канаде, канадская версия получила массивные пластиковые энергопоглощающие бампера со встроенной в них оптикой.

Экспортная ВАЗ 2106
Так выглядел салон

Были и кое-какие другие внешние отличия: секция указателей поворота в задних фарах стала красной, а в задние боковые катафоты были встроены лампочки, которые выполняли функцию габаритных огней.

Пришлось провести ряд модификаций с двигателем. В первую очередь, они были направлены на удовлетворение нормам по токсичности выхлопа - в конструкцию ввели катализатор и абсорбер. На передней панели появился сигнализатор Check Engine и предупреждение о непристегнутом ремне безопасности. Небольшие изменения претерпела и тормозная система.

Автомобили в Канаду из СССР доставляли естественно кораблями через океан. Грузовые суда приходили в порт Дартмут в Новой Скотии, там их разгружали, а оттуда автомобили развозили по дилерским центрам компании "Lada Cars of Canada".

Продажи были признаны весьма успешными, а сами канадцы довольно охотно покупали невиданные ранее советские авто.

Экспортная ВАЗ 2106
Как по мне цвет огонь

Но их сложно было не купить, Lada была самым дешевым автомобилем на канадском рынке того времени, и при этом не самым плохим. Основными конкурентами были чехословацкая Шкода и румынская Дачия. На территории Канады работало 43 дилерских центра которые продавали в среднем по 1000 автомобилей в месяц.

Экспортная ВАЗ 2106
Вид сзади

Но к сожалению в СССР она так и не появилась в продаже , даже не знаю почему , но если бы поступила в оборот , то думаю в нашей стране она пользовалась бы большим спросом.

Экспортная ВАЗ 2106
Краш тест

Cпасибо что дочитал статью до конца , если данная тематика интресна ставь + в коментарии.)