Пожалуй самая интересная компоновка Ваз 2106 по моему мнению.
Автомобиль выпускался с 1976 по 1988 годы. С виду почти никаких отличий от обычной шестёрки, но внешность обманчива) бампера на канадке стоят модернизированные, в бампер переместили габариты и самое главное за бампером скрываются гидра амортизаторы, сделано это было потому, как для экспорта в Канаду 2106 не проходила по нормам безопасности. Но и это ещё не всё, в дверях установлены усилители защищающие от бокового удара. Масса Канадки так же отличается от обычной шестёрки, металл из которого делали стандартные жигули составлял 0.71мм (стандарт для ВАЗа до 1991 года), а у канадки целых 0.83мм. Что имеет большую разницу. В Канаду машина поставлялась на импортных шинах и габаритами на задних крыльях, В салоне более комфортные сиденья с подголовниками, на торпедо возле часов появился индикатор не пристегнутых ремней, расположенный в одном блоке с лампой Check Engine. В техническом плане изменений было еще больше. Машины оборудовались системой снижения токсичности с применением каталитического нейтрализатора и адсорбера, дорабатывалась тормозная система. Обогрев заднего лобовое стекла.
Канада уже давно является благодатной почвой для продажи компактных автомобилей, будь то местные или зарубежные производители. Так, АвтоВАЗ решил начать экспорт своих автомобилей в Канаду в 1978 г. В качестве экспортного бренда был выбран, естественно, Lada.
В то время, автомобили уже продавались в Новой Зеландии, Люксембурге, Бельгии, Нидерландах, Великобритании и Франции. За первый год продаж удалось реализовать всего около 1000 шт, зато в 1979 - уже 5649 шт. К 1981 г. продажи возросли уже до 12 900 шт.
Первой моделью, которую АвтоВАЗ решил поставлять в Канаду, стал ВАЗ-2106, точнее ее "канадская" версия - ВАЗ-21061-37. Из-за требований безопасности, которые действовали в Канаде, канадская версия получила массивные пластиковые энергопоглощающие бампера со встроенной в них оптикой.
Были и кое-какие другие внешние отличия: секция указателей поворота в задних фарах стала красной, а в задние боковые катафоты были встроены лампочки, которые выполняли функцию габаритных огней.
Пришлось провести ряд модификаций с двигателем. В первую очередь, они были направлены на удовлетворение нормам по токсичности выхлопа - в конструкцию ввели катализатор и абсорбер. На передней панели появился сигнализатор Check Engine и предупреждение о непристегнутом ремне безопасности. Небольшие изменения претерпела и тормозная система.
Автомобили в Канаду из СССР доставляли естественно кораблями через океан. Грузовые суда приходили в порт Дартмут в Новой Скотии, там их разгружали, а оттуда автомобили развозили по дилерским центрам компании "Lada Cars of Canada".
Продажи были признаны весьма успешными, а сами канадцы довольно охотно покупали невиданные ранее советские авто.
Но их сложно было не купить, Lada была самым дешевым автомобилем на канадском рынке того времени, и при этом не самым плохим. Основными конкурентами были чехословацкая Шкода и румынская Дачия. На территории Канады работало 43 дилерских центра которые продавали в среднем по 1000 автомобилей в месяц.
Но к сожалению в СССР она так и не появилась в продаже , даже не знаю почему , но если бы поступила в оборот , то думаю в нашей стране она пользовалась бы большим спросом.
Cпасибо что дочитал статью до конца , если данная тематика интресна ставь + в коментарии.)