Самые странные машины СССР

До того, как Россия была известна своими порками Испании на чемпионате мира и полным пренебрежением законами о допинге, это был СССР - страна одних из самых крутых и странных автомобилей, когда-либо появлявшихся на дороге.

В советское время были созданы все виды автомобилей, от простых функциональных до удивительно инновационных, многие из которых сегодня являются коллекционными предметами. Посмотрите, товарищи.


Melkus RS 1000

Самые странные машины СССР

Это маленькое купе типа «крыло чайки» заработало себе прозвище «Феррари Востока». Единственный спорткар в Восточной Германии был оснащен трехцилиндровым двухтактным двигателем Warburg, расположенным посередине. Большинство из них использовали версию с объемом двигателя 992 см3 (максимальная скорость составляла 175 км / ч), но некоторые из более поздних автомобилей имели версию с объемом двигателя 1200 см3. В период с 1969 по 1979 год Мелкус выпустил 101 автомобиль RS1000 на заводе в Дрездене. Сейчас компания обанкротилась, но один из ее автомобилей будет жить вечно в музыкальном клипе на хит ATC 2000 года «Вокруг света».


Tatra 603

Самые странные машины СССР

Задний двигатель Tatra 603 родом из коммунистической Чехословакии, где ездили только высокопоставленные партийные деятели и руководители заводов. В период с 1956 по 1975 год подряд производились три версии роскошного автомобиля. Однако, когда старые модели были возвращены на завод для обмена на новые модели, старые автомобили были разобраны и восстановлены в соответствии с текущим стилем. В результате большинство 603-х имеют новейший дизайн, независимо от даты их производства. За 20 лет производства автомобиля было построено 20 422 автомобиля, в основном вручную.

ZIL-117

Самые странные машины СССР

ЗИЛ-117 - роскошный седан, который из-за его размеров часто вспоминают как советский лимузин. ЗиЛ впервые представил автомобиль на Автопроне (предшественнике Московского международного автосалона) в 1977 году. Он был оснащен 6,9-литровым двигателем V8, который развивал максимальную скорость от 190 до 201 км / ч. Снаружи ЗИЛ-117 прославился лаконичными современными линиями. Хотя было выпущено лишь ограниченное количество автомобилей, автомобили оказались популярными среди производителей литых моделей. Один появился в фильме о Джеймсе Бонде 2006 года «Казино Рояль».


Volga GAZ-21

Самые странные машины СССР

ГАЗ-21 был самым первым автомобилем, носящим имя «Волга», когда он был разработан в начале 1950-х годов. В то время как западные автомобили аналогичной конструкции обычно имели низкий и длинный профиль, ГАЗ-21 имеет характерный высокий внешний вид. Наряду с необычной высотой, автомобиль был оснащен надежной подвеской, мощным двигателем и антикоррозийной защитой, что было неслыханно для той эпохи. Когда в 1959 году была прекращена линейка 6-цилиндровых автомобилей ГАЗ, 21-й стал самым большим и роскошным автомобилем, официально проданным частным владельцам в СССР.


SMZ

Самые странные машины СССР

Микроавтомобиль СМЗ был произведен в России специально для водителей-инвалидов. Они распространялись в СССР бесплатно или со значительной скидкой через систему социального обеспечения Советского Союза. Они вообще не продавались официально покупателям, не являющимся инвалидами. После пяти лет использования арендатор должен был вернуть свое «моторное кресло-каталку» (как их обычно называли) в организацию социальной помощи и получил новое. В настоящее время они - редкая находка, особенно более ранние модели, и стали предметом коллекционирования.

Trabant 601

Самые странные машины СССР

Trabant 601 - это третье поколение модели, созданное на протяжении длительного времени и наиболее известное. В результате его часто называют просто «Трабант» или «Траби». В период его производства с 1963 по 1990 год Trabant был самым распространенным автомобилем в бывшей Восточной Германии. Trabant 601 был построен надежным, но очень доступным и простым в ремонте и обслуживании. По сути, это был ответ Восточной Германии на печально известный «народный автомобиль» Западной Германии - VW Beetle. В последние годы Trabant стал популярен среди коллекционеров (особенно зеленых, которые, как говорят, приносят удачу) и в раллийных гонках.

Moskvitch 408 Tourist

Самые странные машины СССР

Москвич 408 - небольшой семейный автомобиль, выпускавшийся советским автомобилестроительным заводом МЗМА / АЗЛК в период с 1964 по 1976 год. Кабриолет был построен в 1964 году. Хотя он основан на Москвич 408, почти весь алюминиевый кузов был новым, а двигатель включал экспериментальный электронная система впрыска топлива, которая дала ему 63 л.с. и обеспечила максимальную скорость 130 км / ч. Было построено всего два прототипа, один из которых имел съемную жесткую крышу. Проект был заброшен после того, как руководство страны решило, что такой автомобиль будет слишком роскошным для советского пролетариата, а его экспорт небезопасен.

UAZ-3907 Jaguar

Самые странные машины СССР

УАЗ-3907 Ягуар был автомобилем-амфибией на базе УАЗ-469. Оригинальный УАЗ-469 (по прозвищу «Коза») - это внедорожник, который использовался советскими войсками и военизированными формированиями в странах Восточного блока. Представленный в 1971 году, легендарный автомобиль не был доступен для покупки населением (хотя многие из них были проданы в качестве излишка частным владельцам). В 1980 году был выпущен первый прототип УАЗ-3907 Jaguar с двумя гребными винтами на передней части задней оси, которые позволяют транспортному средству пересекать воду в дополнение к большей части наземной местности.


ZIS 101A Sport

Самые странные машины СССР

Построенный на шасси семиместного лимузина, единственный в своем роде ЗИС 101А Спорт был построен в 1939 году. До его выпуска существовал ЗИС 101 (с 8-литровым рядным 8-цилиндровым двигателем объемом 5,8 л, способным развивать максимальную скорость 115 л.с.). км / ч) и ЗИС 101А (с улучшенным двигателем, достигавшим 130 км / ч). Двухместный ЗИС 101А Спорт был разработан Валентином Николаевичем Ростковым в 1939 году с форсированной версией двигателя от 101А. Хотя он был лично одобрен Сталиным в честь 20-летия комсомола (молодежное подразделение Коммунистической партии), автомобиль был признан бесполезным и сразу же забыт после празднования.