В этой статье обсудим реализацию идеи фиксации наличия или отсутствия полиса ОСАГО с помощью видеокамер

Здравствуйте, дорогие читатели!

Не так давно мы обсуждали борьбу с нарушителями на дорогах, не покупающими полис ОСАГО, что является обязательным условием для каждого автовладельца, а в случае ДТП с такими участниками дорожного движения у законопослушных граждан возникает больше проблем . На момент написания я говорил, что инициатива по проверке наличия полиса ОСАГО по видеофиксации нарушений необходима, но подходящей причины для ее реализации нет.

И сегодня я рад, что есть повод вернуться к обсуждению этого вопроса. Для Российской ассоциации автомобильных страховых компаний и МВД РФ стартовал проект по проверке наличия полисов ОСАГО через камеры дорожного движения.

О подготовке проекта

Как сообщается в пресс-релизе PCA, в настоящее время для базы данных АИС ОСАГО достигнута устойчивость к ошибкам 99,98% [1]. Напомню, что основным камнем преткновения была взаимосвязь баз данных, в которых хранилась информация о полисах ОСАГО (это поле деятельности страховой компании) и информация о водителе и зарегистрированном транспортном средстве (это поле деятельности МВД).

Так что проблема, лежащая в основе информационных технологий, можно сказать, решена. Но на данный момент нельзя сказать, что белые пятна полностью исчезли.

Сколько раз штрафовать?

Напомню, что выписать штраф за отсутствие полиса ОСАГО можно каждый день. Но этого никогда не делалось, потому что такое количество «физических» проверок не могло быть проведено по понятным причинам, ведь человеческие ресурсы ГИБДД ограничены.

Скоро уже нельзя будет оправдываться "вожу аккуратно, поэтому полис ОСАГО мне не нужен". Фото kua1102

С камерами вопрос уплывает в другую плоскость — сколько раз в день могут штрафовать автомобилиста без полиса ОСАГО?

Обратите внимание: Важная вещь для автомобилиста, с помощью которой я спас жизнь человеку! Про автомобильный НАЗ..

Если действовать аналогично определению превышения скорости, то количество штрафов будет равно количеству нарушений в течение дня. Их может быть как ноль, так и сотни. А можно поступить так, как обстоят дела сейчас – если в течение дня вас один раз оштрафовали за отсутствие полиса ОСАГО, то повторно оштрафовать вас за такое же правонарушение в течение дня уже не смогут.

Что касается моего мнения, то я считаю, что достаточно штрафовать по 800 рублей каждый день с отсутствующим периодом со скидкой 50% за досрочное погашение штрафа. 800 руб. Будний день. Без скидки. Уже 10 дней будет достаточно, что нет смысла в такой экономии (которую игнорирует покупка полиса ОСАГО.

А сколько сейчас водителей без полиса ОСАГО?

PCA приводит статистику, где упоминается 10,1% водителей на дорогах без полиса. Насколько верна эта статистика, сказать сложно, но по моему субъективному ощущению эта цифра выше, потому что стоимость полиса за последние полтора года очень сильно выросла из-за коррекции базовой ставки.

С уважением, Юрий (kua1102)

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: В этой статье обсудим реализацию идеи фиксации наличия или отсутствия полиса ОСАГО с помощью видеокамер.