Здравствуйте, дорогие читатели!
В середине сентября на сайте ГУВД Ставрополя появилось сообщение о том, что за последние три месяца в Ставрополе возле пешеходных переходов было установлено более сорока силуэтов школьников. Работы проводились в рамках регионального проекта по безопасности дорожного движения. Сообщается, что всего в Ставропольском крае установлено 182 таких модели. В этой статье я хотел бы поделиться своим мнением об этой инициативе.
Об опыте Томска
Есть замечательное высказывание: "Книги нужны для того, чтобы напомнить людям, что их оригинальные идеи в конце концов не так уж и новы". Инициатива, которую было решено реализовать в Ставропольском крае в 2022 году, была реализована в Томске около 10 лет назад. У нас также были макеты детей, готовящихся перейти дорогу, рядом с пешеходными переходами. К сожалению, у меня не сохранилось фотографий, но я полагаю, что новости об этом легко найти в интернете.
Сейчас, в 2022 году, в Томске не осталось ни одного макета. Они продержались недолго.
Почему макеты были достаточно быстро демонтированы?
Первая проблема, которая возникла почти сразу, заключалась в том, что макеты быстро стали объектом вандализма. Они были покрыты краской, я попытался отломить кусок (это были две доски, прикрепленные друг к другу крючком).
Другой проблемой было то, что очень быстро водители переставали обращать на них внимание. И макет из средства предупреждения превратился в украшение.
Почему водители перестали реагировать на макет?
Я думаю, что ответственность водителя основывается на общих знаниях.
Обратите внимание: Навесы для автомобилей, дачи и сада. Типы и рекомендации по установке..
И соблюдение действующих законов. Людей заставляет снижать скорость перед переходом не наличие модели, а осознание того, что ребенок может столкнуться на нерегулируемом пешеходном переходе.В этом смысле установка таких моделей даже контрпродуктивна. Водитель, который постоянно смотрит на модель пешехода, перестанет на нее реагировать. Она становится украшением. Существует также ненулевая вероятность того, что реакция водителя на человека, фактически переходящего дорогу, будет похожа на реакцию модели. Другими словами, водитель принимает реального пешехода за модель.
А какой опыт Ставрополья?
Следует отметить, что опыт Ставропольского края очень и очень положительный. В статье [1] написано следующее:
Практика показывает, что аварийность в местах, где установлены заметные объекты, снижается до минимумаИз пресс-релиза на сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения
К сожалению, невозможно выяснить, как давно они начали устанавливать манекены, но в краткосрочной перспективе действительно можно ожидать снижения количества аварий. Однако эффективность этих мер должна быть оценена в соответствующее время. А именно, когда эффективность новизны снижается. Сравните показатели аварийности до и во время "периода привыкания".
Какие существуют более эффективные методы?
Я считаю, что гораздо эффективнее устанавливать "ограничения скорости", чем муляжи. Они серьезно замедляют движение перед пешеходным переходом, к ним невозможно привыкнуть или намеренно игнорировать. Возможно, это дороже, чем изготовление муляжей, но я уверен, что один пешеходный переход перед тротуаром гораздо эффективнее, чем дюжина муляжей.
Искренне Ваш, Юрий (kua1102)
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: На Ставрополье провели эксперимент по установке макетов школьников рядом с пешеходными переходами.
Здравствуйте, дорогие читатели!
В середине сентября на сайте ГУВД Ставрополя появилось сообщение о том, что за последние три месяца в Ставрополе возле пешеходных переходов было установлено более сорока силуэтов школьников. Работы проводились в рамках регионального проекта по безопасности дорожного движения. Сообщается, что всего в Ставропольском крае установлено 182 таких модели. В этой статье я хотел бы поделиться своим мнением об этой инициативе.
Об опыте Томска
Есть замечательное высказывание: "Книги нужны для того, чтобы напомнить людям, что их оригинальные идеи в конце концов не так уж и новы". Инициатива, которую было решено реализовать в Ставропольском крае в 2022 году, была реализована в Томске около 10 лет назад. У нас также были макеты детей, готовящихся перейти дорогу, рядом с пешеходными переходами. К сожалению, у меня не сохранилось фотографий, но я полагаю, что новости об этом легко найти в интернете.
Сейчас, в 2022 году, в Томске не осталось ни одного макета. Они продержались недолго.
Почему макеты были достаточно быстро демонтированы?
Первая проблема, которая возникла почти сразу, заключалась в том, что макеты быстро стали объектом вандализма. Они были покрыты краской, я попытался отломить кусок (это были две доски, прикрепленные друг к другу крючком).
Другой проблемой было то, что очень быстро водители переставали обращать на них внимание. И макет из средства предупреждения превратился в украшение.
Почему водители перестали реагировать на макет?
Я думаю, что ответственность водителя основывается на общих знаниях.
Обратите внимание: Навесы для автомобилей, дачи и сада. Типы и рекомендации по установке..
И соблюдение действующих законов. Людей заставляет снижать скорость перед переходом не наличие модели, а осознание того, что ребенок может столкнуться на нерегулируемом пешеходном переходе.В этом смысле установка таких моделей даже контрпродуктивна. Водитель, который постоянно смотрит на модель пешехода, перестанет на нее реагировать. Она становится украшением. Существует также ненулевая вероятность того, что реакция водителя на человека, фактически переходящего дорогу, будет похожа на реакцию модели. Другими словами, водитель принимает реального пешехода за модель.
А какой опыт Ставрополья?
Следует отметить, что опыт Ставропольского края очень и очень положительный. В статье [1] написано следующее:
Практика показывает, что аварийность в местах, где установлены заметные объекты, снижается до минимумаИз пресс-релиза на сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения
К сожалению, невозможно выяснить, как давно они начали устанавливать манекены, но в краткосрочной перспективе действительно можно ожидать снижения количества аварий. Однако эффективность этих мер должна быть оценена в соответствующее время. А именно, когда эффективность новизны снижается. Сравните показатели аварийности до и во время "периода привыкания".
Какие существуют более эффективные методы?
Я считаю, что гораздо эффективнее устанавливать "ограничения скорости", чем муляжи. Они серьезно замедляют движение перед пешеходным переходом, к ним невозможно привыкнуть или намеренно игнорировать. Возможно, это дороже, чем изготовление муляжей, но я уверен, что один пешеходный переход перед тротуаром гораздо эффективнее, чем дюжина муляжей.
Искренне Ваш, Юрий (kua1102)
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: На Ставрополье провели эксперимент по установке макетов школьников рядом с пешеходными переходами.