Почему современные дизеля уходят в разнос, хотя там столько электроники. и что делать если ушел

Всем привет, всех рад видеть на своем сайте. Давайте сегодня поговорим о том, почему современные дизельные двигатели уходят в разнос, хотя там столько электроники и что делать, если это произошло? Чтобы разобраться в этой проблеме необходимо понять как работает дизельный двигатель.

Почему современные дизеля уходят в разнос, хотя там столько электроники. и что делать если ушелСинтетическое моторное масло ENEOS Premium Diesel CI-4 5W-40 — купить по выгодной цене на Яндекс Маркетеya.cc

Как вы знаете поршневые двигатели внутреннего сгорания бывают двух основных типов, которые различаются по топливу и принципу воспламенения топливно воздушной смеси в цилиндрах. Это бензиновые и дизельные двигатели. В бензиновом двигателе на такте всасывания всасывается топливно воздушная смесь, а на такте сжатия она воспламеняется от свечи зажигания посредством электрической искры. Соответственно остановка такого двигателя довольно простая, надо всего-лишь отключить зажигание, не будет искры и двигатель остановится. Теперь давайте разберемся с дизелем.

В дизельном двигателе нет системы зажигания нет. Принцип воспламенения в дизельном двигателе совсем другой, он заключается в впрыскивании топлива почти в самой мертвой точке. Когда поршень идет к мертвой точке, он сжимает воздух и воздух сильно разогревается, в этот момент форсунка впрыскивает топливо, которое смешиваясь с воздухом тут же воспламеняется. Такой двигатель мог работать на множестве видов топлива, начиная от сырой нефти, заканчивая подсолнечным маслом и керосином.

Почему современные дизеля уходят в разнос, хотя там столько электроники. и что делать если ушелLIQUI MOLY Diesel Partikelfilter Schutz — купить по выгодной цене на Яндекс Маркетеya.cc

Как я уже говорил, дизельный двигатель не имеет системы зажигания и для создания достаточной компрессии менее оборотистый, а следовательно более надежный и неприхотливый. Но в то же время, чтобы выдерживать такую компрессию дизельный двигатель более тяжелый и более шумный, поэтому изначально его ставили на трактора, корабли, грузовики и прочую технику.

Но как заглушить дизель, когда это необходимо? На самом деле решения два- это прекратить подачу топлива и прекратить подачу воздуха. Так все дизеля и глуша, просто сбрасывают давление в топливной системе, топливо не впрыскивается и мотор гаснет.

И вот мы подошли к самому главному- ДИЗЕЛЬ ПОШЕЛ В РАЗНОС!!!!! Что это значит?

В дизельном двигателе топливо проталкивает в камеру сгорания топливная аппаратура, которая создает необходимое давление, чтобы пропихнуть солярку через давление воздуха в сжатом цилиндре. Сначала все топливные насосы были механическими.

Обратите внимание: Почему Rolls-Royce такой дорогой.

Вот именно с этими механическими насосами и была беда- у них срывало пружину топливной рейки и получался полный газ. То есть представьте, что вы нажали полный газ и держите несколько минут, пока мотор не сломается. Дизель начинает работать на полные обороты, конечно мотор ломается, у него могут оторваться шатуны, разрушиться поршни. После того, как мотор пошел в разнос и сломался его можно выкидывать. Останавливают это или затыкая воздух какой-нибудь тряпкой или перекрывая подачу топлива из бака. Это хорошо если легковушка, а что делать с огромным грузовиком?

Люди думали как сохранить машину от разноса или как сделать так, чтобы вообще мотор не шел в разнос. И много всего придумали: во-первых придумали заслонки закрывания подачи топлива, во-вторых придумали краны закрывания подачи топлива.

Когда пришел век электроники, то решили сделать топливный насос не механический, а электронный, чтобы давление в нужное время создавал электромотор, а электроклапан в нужное время открывался и топливо попадало бы в цилиндры. Идея хорошая и ее быстро реализовали, правда сначала было дорого, зато какой кайф- мотор не уйдет в разнос, можно программировать различные режимы работы и различные алгоритмы впрыска- живи и радуйся, но счастье было недолго.

Увы, современные машины с электронными системами тоже уходят в разнос. Да как такое может быть, ведь отключил электричество и все остановилось, как на бензиновом моторе, да что же это за разнос такой, с которым невозможно бороться! А дело вот в чем! Современные двигатели помимо того, что оборудованы электронными системами впрыска, еще оборудуются в целях уменьшения веса, шума и габаритов (я писал что дизель тяжелый, шумный и большой) турбинами, то есть такими устройствами, которые нагнетают дополнительный воздух в камеры сгорания, двигателю не надо самому всасывать.

Почему современные дизеля уходят в разнос, хотя там столько электроники. и что делать если ушелSuprotec SDA Дизель — купить по выгодной цене на Яндекс Маркетеya.cc

Турбина по-сути состоит из двух крыльчаток- одна на выпускном коллекторе, ее раскручивают выхлопные газы, а другая на впускном коллекторе, которая как раз нагнетает воздух в цилиндры. Эти крыльчатки сидят на одном валу, а вал держится по середине на подшипнике. Обороты турбины очень большие- несколько десятков тысяч, поэтому подшипник турбины надо охлаждать и смазывать, то есть на подшипник турбины из масляной магистрали подается масло.

Вот мы и подошли к причине разноса на современно авто. Когда появляется люфт в подшипнике, а сальник уже не держит, масло начинает попадать через впускной коллектор вместе с воздухом в цилиндры. Как я уже говорил, дизелю пофигу на чем работать, вот он и начинает работать на масле, которое попало в цилиндр и остановить этот процесс очень сложно, ведь надо успеть, до того как выбросит все масло, перекрыть воздух, а это несколько секунд. Поэтому надо обязательно следить за состоянием турбины и уровнем масла, чтобы в один прекрасный момент двигатель не пошел в разнос.

#мотор #двигатель #масло #турбина #автомобиль #машина #дорога #авто #ремонтавтомобиля

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Почему современные дизеля уходят в разнос, хотя там столько электроники. и что делать если ушел.