Как умирала автомобильная столица Америки

Город Детройт вырос на севере США у самой границы с Канадой в окружении Великих Озер. Всего за 300 лет он прошел огромный путь от оружейного форта до столицы американского автопрома, а затем превратился в один из самых известных в мире городов-призраков.

Детройт основан в 1701 году ради удобной торговли с местными индейцами и начинался как небольшое поселение за деревянным забором. Но уже к XX веку он сумел вырасти до крупнейшего транспортного хаба и попутно превратиться в столицу американского автопрома.

Детройт - город контрастов

История города полна приключений. Он успел побывать британской колонией, снова вернуться в США и почти полностью сгореть в пожаре 1805 года. С этого момента начинается отсчет истории нового Детройта. На месте сгоревших домов росли новые, а население быстро увеличивалось. Вскоре он превратился в крупный город, а затем и в столицу нового штата Мичиган.

Привлекательность города для автопроизводителей объяснялась просто. Детройт не просто расположился у границы, но еще и занял выгодное место на одноименной реке, которая связала Великие Озера в единую водную систему. Город быстро обзавелся собственным портом, через него протянулись скоростные автомагистрали и железнодорожная ветка. С развитием авиации открылся международный аэропорт.

Процветающий город

Естественно здесь процветала промышленность. Всю прелесть Детройта быстро оценил Генри Форд. В 1899 году он открыл тут свое первое, но не очень удачное, производство. А уже в 1903-м после череды попыток основал Ford Motor Company. Да так, что уже к осени того же года компания стала приносить стабильную прибыль.

Вслед за «Фордом» в штат Мичиган потянулись и другие производители. С Детройтом неразрывно связаны General Motors, Chrysler, Dodge, ныне почивший Pontiac и Packard.

Кстати, этот город принес миру не только автомобили, но и множество звездных имен. Здесь родился известный голливудский актер Джордж Пеппард («Завтрак у Тиффани», «Команда А»), музыкант Элис Купер (да, тот самый), режиссер Френсис Форд Коппола, рэпер Xzibit. А всего город подарил Штатам около 200 знаменитостей.

Процветающий Детройт несколько приуныл вместе с остальной Америкой в период Великой Депрессии. Тогда разорилось много мелких автомобильных производителей, но крупные все же устояли и пережили повторный расцвет уже после Второй Мировой войны.

Кадиллак и Додж

Огромные денежные вливания не только обеспечили стабильный выпуск бюджетных моделей, но подтолкнули разработку спортивных машин. Первой из них стала Chevrolet Corvette. Примерно в то же время «Додж» преуспел в выпуске muscle-cars, а Lincoln и Cadillac заработали имя на производстве автомобилей для высшего общества.

Что случилось с «американской мечтой»?

В процветающий Детройт потянулись не только бизнесмены, инженеры, конструкторы и дизайнеры, но и дешевая рабочая сила. Со всей страны и особенно из южных штатов сюда стекалось чернокожее население, что, естественно, не радовало белых обитателей. Началось их спешное переселение в пригород, благо до работы можно добраться и на машине, а вместе с ними и отток финансов. Теперь город наводняли в основном нищие люди, поставленные на грань выживания. Как следствие – началась вторая волна переселения. Теперь в пригороды потянулись магазины, банки, врачебные учреждения. Окраины процветали, а центр захлестнула волна преступности.

Еще одна проблема Детройта – здесь невозможно ездить на машине. Узкие улочки, обилие небоскребов, огромное население (1,5 млн на 1970-й), почти никакого общественного транспорта. И у каждой семьи свой автомобиль. Нельзя было просто втиснуться на дорогу, не то, что найти место для парковки.

Серьезный удар по детройтскому автопрому пришелся на 1973 год, когда разразился мировой нефтяной кризис. Падало производство, а люди массово пересаживались на более дешевые и экономичные модели. Сокрушительный удар по «Большой тройке» автопрома нанес уже кризис 2008 года, когда Chrysler и GM официально признали себя банкротами. Только «Форду» удалось выплыть из этого шторма, получив кредит на 23,5 млрд долларов под залог всех имевшихся активов.

Детройт сегодня

Резкий отток жителей в пригороды, а то и вовсе в другие штаты за работой и лучшей долей, привел к тому, что целые кварталы оказались заброшенными: жилые дома, производственные корпуса, магазины и торговые центры теперь зарастают травой. На этом фоне очень апокалиптично выглядят небоскребы в деловом центре Детройта, где по-прежнему работают штаб-квартиры Ford, Chrysler и GM. Да еще его цветущие пригороды. У города нет денег даже на снос ветхих домов, и они постепенно разрушаются сами.

Город разрушается

Только во второй половине XX века Детройт покинуло более миллиона человек. Белое население составляет здесь всего лишь 10%. Теперь тут нищета, наркомания, самый низкий уровень образования в стране и вместе с тем самый высокий уровень преступности. Только сумасшедший рискнет прогуляться по улицам Детройта в ночное время, хотя и днем здесь небезопасно.

В 2013 году город объявил о банкротстве – долг Детройта составил около 20 млрд. долларов. Сегодня этот живой кошмар пытаются хоть как-то реанимировать, применяя самые смелые экономические стратегии.

Чем живет город в XXI веке и светит ли ему новый Ренессанс – еще увидим. Не переключайтесь.

#автомобили #Машины #Америка #сша #детройт #руины #городпризрак #gm #ford

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Как умирала автомобильная столица Америки.