История первого российского автомобиля, который по задумке АВТОВАЗа должен был не уступать европейским моделям, началась в 2001 году. Именно тогда была сформулирована идея о создании автомобиля B – класса. Серийное производство данной модели было запущено в 2015 году.
В настоящее время автомобиль производится на заводе Lada в городе Ижевске.
Разрабатывалась Веста для внутреннего рынка, и предназначалась в первую очередь для населения России. Конкурентами Lada Vesta считаются Renault Logan, Ford Fiesta, Skoda Rapid и т. д.
По результатам четырех месяцев 2021 года российские дилеры марки Lada смогли продать 121 839 новых автомобилей, что на 37% больше показателя за аналогичный период прошлого года.
Пресс-служба АвтоВАЗа
Над внешним видом этой модели работала команда иностранных дизайнеров, что особенно ощутимо по передней части автомобиля. Однако в экстерьере Весты просматривается и свой индивидуальный стиль, свойственный автомобилям АВТОВАЗа.
На бортах машины видна штамповка, напоминающая букву «Х». Lada Vesta имеет прямоугольный люк бензобака, который не совсем гармонично вписывается в изгибы кузова. Однако этот нюанс не слишком-то и заметен. Передняя и задняя части этого автомобиля смотрятся не хуже, чем у одноклассников.
Фары, надписи и хром полностью соответствуют экстерьеру машин, находящихся в таком же классе. Длина кузова - 4420 мм, ширина – 1764 мм. Колесная база - 2635 мм.
Lada Vesta имеет 16-ти клапанный двигатель, объем которого составляет 1,6 л. Мощность двигателя оценивается в 106 лошадиных сил. Он оснащен 4-мя цилиндрами, расположенными в один ряд, и электронной системой впрыска топлива.
На фоне роботизированной КПП в автомобиле немного страдает динамика. Машина обладает мягкой управляемостью. Она четко реагирует на повороты руля. Рулевое управление Лады Весты признано экспертами одним из лучших в своем классе.
Автомобиль имеет бензиновый тип двигателя.
Подвеска оснащена передней и задней стойками. Передняя стойка – независимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости (похожа на Макферсон). Задняя стойка – полузависимая со связанными рычагами, пружинная с телескопическими амортизаторами, наполненными газом.
Седан Lada Vesta рассчитан на 5 пассажиров.
Топливный бак имеет объем в 55 литров. Двухтопливная модификация имеет 2 дополнительных газовых баллона. Производитель уверяет, что на 2-х баллонах можно проехать расстояние в 1000 километров.
Клиренс Весты составляет 178 мм. А у модели Lada Vesta Кросс клиренс – 203 мм, что делает эту модель похожей на современные кроссоверы.
Лада Веста оснащена багажником в 480 литров. В случае нехватки багажного места можно сложить задние пассажирские сидения и тем самым увеличить объем багажника.
При покупке автомобиля будущему владельцу предоставляется выбор автомобиля с механической коробкой переключения передач, разработанной компанией Renault или с роботизированной коробкой АМТ, созданной АВТОВАЗом.
При средней скорости в 80 – 100 км/ч расходуется примерно около 10 литров бензина. Машину активно эксплуатируют как на дорогах населенных пунктов, так и на трассе.
На дороге машина ведет себя уверенно.
Интересное: Секреты быстрой продажи автомобиля..
Превосходно откликается на повороты руля. Шумоизоляция в машине на 3 балла, во время поездки слышится шум шипованных колес. Может немного «гулять» руль, так что периодически нужно подруливать.При вхождении в повороты многие автовладельцы описывают появление гула, который напоминает звуки трения тормозных колодок при движении задним ходом.
Все сидения в машине регулируются по высоте и дальности и имеют подлокотники. Регулировка руля позволяет изменять вылет и угол наклона.
Посадка в машине достаточно удобная. Подгон пластиковых деталей в салоне не проработан. Продукции АВТОВАЗа в этом плане еще довольно далеко до своих конкурентов.
Приборная панель поделена на 3 колодца, в каждом из которых расположены шкалы. Тут же на панели установлены магнитола и климат-контроль.
По соседству с рычагом КПП установлены кнопки включения подогрева сидений. Максимальная комплектация Лады Весты оснащена электростеклоподъемниками для всех дверей.
Шумоизоляция хромает. Во время движения слышен шум работающего двигателя.
Салон машины достаточно просторный. На заднем сидении вмещается 3 человека. В топовой комплектации задние сидения оснащены подголовниками.
Объем багажника большой. В нем можно перевозить крупногабаритный груз. Запаска расположена под полом багажника.
Владельцев Лады Весты радует внешний вид машины, ее цена и недорогое обслуживание. К плюсам относят хорошую посадку и удобную эргономику. Двигатель достаточно мощный, подходит для любителей неспешной комфортной езды. Огромным плюсом для Весты стал подогрев лобового стекла. Водители отмечают, что фары Весты светят получше, чем у иномарок.
Большой комфортный салон позволяет удобно расположиться во время поездки. Автомобилем очень легко управлять. Многие водители отдельно выделяют клиренс Весты, отмечая его жирным плюсом.
К минусам относят слабое качество сборки салона. Многие водители считают очень неудобной панель приборов этой модели. Отдельно выделяют шумоизоляцию, считая, что она могла быть и лучше.
Вследствие того, что отечественный автопром не особо популярен среди большого количества автолюбителей, Ладу Весту чаще всего покупают приверженцы АВТОВАЗа.
Возможно, Вам также будут интересны следующие статьи:
Renault Logan II. Обновлённый «бюджетник»
Почему ВАЗ Largus называют флагманом легковой автопромышленности России
Благодарю за уделённое внимание!
Если Вам понравилась статья, поставьте «палец вверх» и подписывайтесь в раздел.
Удачи на дорогах!
До новых встреч!
Интересное еще здесь: Совет.
Lada Vesta. Возросшие продажи.