Божий огонь: Ночная миссия во вьетнамских джунглях

Добро пожаловать, уважаемые читатели. Не так давно в мои руки попала модель Ford Mutt от знаменитой японской компании Tamiya. Процесс её сборки вдохновил меня на создание небольшого художественного рассказа. Хочу сразу оговориться: все последующие события — плод авторского воображения и не претендуют на историческую достоверность.

Перед тем как мы начнём, рекомендую ознакомиться с предыдущими материалами цикла: Первый рубеж.

Голос джунглей звучит,
Крики солдат северовьетнамских.
Скоро и тело моё улетит
На просторы прерий американских.

Исторический контекст

После капитуляции Японии в 1945 году на многих тихоокеанских островах ещё долго, вплоть до 1970-х годов, продолжались локальные стычки с японскими военнослужащими. Существуют легенды, что на некоторых отдалённых островах до сих пор скрываются солдаты императорской армии, которые либо не знают об окончании войны, либо отказываются в него верить.

Глава 1. Ночь во Вьетнаме

Где-то в глубине вьетнамских джунглей.

Ночное небо периодически разрывали вспышки — жёлтые, оранжевые, белые. Вокруг палаток роями кружились насекомые, их крылья, отражая свет, превращались в мириады маленьких фонариков, сплетающихся в причудливые гирлянды. Картина напоминала рождественское убранство. Где-то вдалеке грохотали грузовики, а на фоне синеватого неба, подобно стрелам, проносились самолёты с хорошо видимыми ходовыми огнями. Звуки выстрелов заглушали привычную симфонию джунглей — шорохи из канав и из-за кустов. В лагере 4-го батальона 6-й пехотной дивизии армии США царило напряжённое спокойствие. Хотя светомаскировка строго соблюдалась, штабная палатка светилась, словно новогодняя ёлка.

Капитан Хобрис нервно докуривал сигару. В дальнем углу палатки, будто вслушиваясь в тишину, изредка прерываемую отдалёнными хлопками, сидел радист. В палатку, нарушив полудрёму, вошли двое. Первый — рядовой Джон Леммонс, высокий светловолосый парень в мешковатой форме, уроженец Небраски из семьи фермеров. Он мечтал стать шерифом в родном городке, но судьба распорядилась иначе — сначала долг перед страной. Второй — капрал Бен Сидеркис, чуть ниже ростом, с тёмными волосами, тронутыми сединой на висках, и зелёными глазами, в которых уже начинал угасать былой огонёк. Их появление заставило капитана очнуться.

— Ну наконец-то, — сказал капитан Хобрис, выпуская облако дыма.
— Сэр, — обратился сержант. — Вы хотели нас видеть.
— Именно так, сержант. Сколько вы уже служите?
Густые седые брови Сидеркиса удивлённо поползли вверх, но, как опытный солдат, он чётко и громко ответил:
— Двадцать семь лет, сэр!
— Довольно солидный срок, не находите? Не думали об увольнении? Семья есть?
— Никак нет.
— Что «никак нет»? Нет семьи или не думал об увольнении?
— И то, и другое, сэр.
— Так вот, сержант, — капитан глубоко затянулся, выпустив дымовое кольцо. — Я вызвал вас не для беседы. Вчера мы потеряли патруль в районе деревни Сао Сой.

Хобрис провёл сухим пальцем по карте, указывая на группу домов, разбросанных у дороги.
— Ваша задача — найти их. Неважно, в каком состоянии. Если наткнётесь на «косоглазых» (вьетконговцев), мы на связи. Вызывайте поддержку.
— Так точно.
— И ещё, Сидеркис, — капитан добавил, когда солдаты уже повернулись к выходу. — По данным разведки, в том районе нет вьетконговцев. Так что будьте готовы ко всему. Даже к русским.

Солдаты отдали честь и растворились во вьетнамской ночи. Метрах в двухстах от штаба пробежали несколько человек, неся ящики с боеприпасами и канистры с топливом для джипа Сидеркиса и Леммонса. Через пару часов им предстояло отправиться на изувеченные войной просторы Вьетнама.

Подпишись и не забудь,
Лайк скорей поставь.
На сайте, ты, побудь
И коммент оставь.

Интересное еще здесь: Совет.

Божий огонь..