Отечественный автогигант «АвтоВАЗ» за весь период своей работы создал немало интересных концептуальных вариантов легковых авто. Основная часть их не пошла в серию. Эксперты веб-портала «Тарантас Ньюс» создали ТОП-5 самых интересных концептуальных машин от ВАЗа, которые так и не были поставлены на конвейер.
Сразу необходимо вспомнить о том, что под моделью Нива «Крокодил» Э2121, выпуск которой был запущен в 70-хпод номером 2121. Дебютная модель Э2121 появилась на свет с использованием силовых установок и узлов от легковых автомашин ВАЗ 2103 и 2101. Виду авто особого значения придавать не стали, из-за чего машина получила угловатые формы и мягкую крышу. Инженеры бренда создали лишь пару прототипных модели авто, одну из которых назвали «Крокодилом». Э2121 оборудован 1,6-литровым 60-сильным агрегатом. Машина получила передний включённый мост, нейтральное положение 5-режимной раздаточной коробки, в машине задействованы оба моста, причём включённых на понижающей передаче. Согласно результатам проведённых испытаний данная машина показала ужасные ходовые качества. Непрактичным оказался и кузов. Позже было решено доработать проект, и в итоге появилась знаменитая «Нива».
Второе место досталось Ладе Рапан, которая была создана 11 лет занад. Уникальный кузов с открывающимися против движения дверьми показывает всю оригинальность этой модели. В интерьере привлекает внимание оригинальное рулевое колесо с подушкой безопасности и приборным щитком. Во время открытия двери руль поднимался, давая водителю возможность садиться. Авто было оборудовано 25-киловатным электромотором. Машина была способна набирать скорость в 90 км/ч.
Интересное: Топ-5 не убиваемых автомобилей, которые долго прослужат.
На 1-й зарядке она могла проезжать до 110 км/ч. Концепт был показан на парижском мотор-шоу, после чего руководство АвтоВАЗа заморозило проект. В настоящий момент Лада Рапан можно увидеть в музее Волжского завода.В тройке лучших оказалась ЛАДА С, которая была создана в сотрудничестве с канадской автокомпанией «Magna International». Публичная презентация прошла 6 марта 2007 г. на Хеневском мотор-шоу. ЛАДА С приводится в движение 2-литровой силовой установкой мощностью до 210 км/ч. Приблизительная стоимость авто – 450 000 руб. Десять лет назад в сотрудничестве с канадскими автопроизводителями было закончено из-за контракта с Renault-Nissan.
Следующим в ТОПе является ВАЗ-Порше 2103, созданный в сотрудничестве с немецкими специалистами. У машины забрали хромированные составляющие, металлические бампера заменили на пластиковые, выполненные в одном цвете с кузовом. Помимо того, изменениям подвергся салон. В частности центральную консоль переделали в стилистике европейских иномарок 70-х годов. Данный вариант «тройки» не пошёл в серию из-за вариант «шестёрки» получился менее дорогостоящим и простым в производстве.
Замыкает пятёрку лидеров ВАЗ 2106 «Турист», который был создан для сторонников активного отдыха и туристических поездок. На крыше этого авто можно было установить палатку на верхней части кузова. Благодаря этому туристам не приходилось мёрзнуть во время сна. Данное авто без труда преодолевало бездорожье, обладало полным приводом с функцией подключения переднего моста и подключения дифференциала. Единственный экземпляр данной модели представлен на территории АвтоВАЗа.
Интересное еще здесь: Совет.
ТОП-5 самых интересных Авто ВАЗовских концепт-каров, которые так и не вышли в серию..