Ночная охота на кабана, которая закончилась в глиняной ловушке

История о том, как попытка понаблюдать за дикими кабанами обернулась ночным приключением в поле, борьбой с грязью и проверкой на прочность мужской дружбы и немецкого внедорожника.

Рассказ начался давно, но завершить его всё не получалось. И вот сегодня, в необычайно спокойный день, когда даже заняться было нечем, наконец-то дошли руки.

Скучный вечер и неожиданное приглашение

В один из таких редких спокойных вечеров нам с мужем стало скучно, и чтобы разбавить бытовую рутину, мы решили навестить друга, гостившего в деревне. Тем более он днём звонил и приглашал посмотреть на диких кабанов, которые в изобилии водились в тех краях (точное место, разумеется, не назову).

Друг-охотник

О друге нужно рассказать отдельно, для ясности. Серёжку я знаю с детства, муж — со школы. Это огромный, под два метра ростом и весом за полтора центнера дядька, из тех, кого ночью встретишь — всё отдашь. В последнее время Серж увлёкся охотой: купил ружьё (разрешение и лицензия имеются, всё честно). Мужчин после 30 часто тянет к первобытным развлечениям, и Серёга не стал исключением. Вот только создалось впечатление, что никакого представления об охоте у него не было. Казалось, он однажды проснулся, посмотрел на своё и без того брутальное отражение, хлопнул себя по бритому черепу и заявил: «Блин, да я же охотник! Надо срочно делать лицензию и покупать ружьё!».

Интерес к собакам и новое предложение

Именно к нему в деревню нас и потянуло тем прекрасным вечером. Ещё Серёжка стал присматриваться к моим собакам, интересовался, для чего нужны таксы и американские кокер-спаниели. Весной, в сезон охоты на уток, он уговаривал дать ему нашу кокериху («буквально на пару дней, верну в целости!»), за что был почти побит. У меня классическая длинношёрстная кокер-спаниель, и перспектива всю ночь выковыривать из её шерсти лягушачью икру и ил меня не радовала.

Я думала, он успокоился, но в этот раз «поглядеть на кабана» нам предлагалось в компании нашей... ммм... кокер-спаниельши. Гениально! Я прямо вижу, как американские селекционеры-кинологи ломали голову, чем усмирить русского вепря, и ничего лучше не придумали, чем мелкую лохматую собачку с одним-единственным инстинктом — жрать, пока и без того выпуклые глазёнки не вылезут из орбит. Ну что ж, кокер так кокер. Тем более время было уже к ночи, и мои девочки (другие собаки) ни в какую не хотели оставаться с Бетти: «Она бегает, орет, ищет вас и заставляет нас искать вас с папой! Сами с ней сидите!».

В путь на встречу с вепрем

Итак, сели мы в нашу машину и рванули навстречу кабанам: муж — от нечего делать, я — потому что люблю кататься. И, конечно, Бетти — наш кокер, ярый истребитель вепрей и прочей лесной живности по мнению Серёжки. По дороге спустилась мгла, и желтоватая луна освещала нам путь (есть у меня такой грешок — иногда тянет на поэзию). Добравшись, выяснилось, что Серж решил наблюдать за кабанами из окна нашей машины, потому что его пузотёрка для таких прогулок не предназначена. А наша — сам Бог велел. Муж выбирал её месяца два, перебрал кучу вариантов и остановился на симпатичной «немочке» с полным приводом и какими-то межосевыми блокировками (понятия не имею, что это, но муж сказал, что это то, что надо). В ночную экскурсию с нами также ехал Анатолий — местный абориген, который «все тропки в лесу знает, с ним не пропадём». Ладно, Толик так Толик.

Загрузились и поехали. Я просто смотрела на дорогу, запоминать что-то смысла не было: во-первых, темно, во-вторых, как у многих дам, у меня пространственный кретинизм, или топографический, кому как удобнее. Я не ориентируюсь на местности. Даже в родном городе, где живу почти 35 лет, могу запросто потеряться. Спасают сотовая связь и муж.

Первые проблемы на бездорожье

Проехали, по ощущениям, километров 10. Слева — лес, впереди — поле. Внедорожник бодро чешет по бездорожью. Мысль о лебёдке в багажнике успокаивает, а оптимизм Анатолия окрыляет. Под колёсами стало похлюпывать — местность там такая: чернозёма с полштыка, дальше глина. Весенние воды сходят долго, и пока солнце не просушит, все лужи стоят. Муж, объезжая кочку, остановился и сдал назад. Не пошло. Врубил свои блокировки — машинка беспомощно рычала, но с места не двигалась.

Я даже не испугалась — пустяки! Не в первый раз. А вот в первый раз — дааа! Муж только получил права, и мы на пикапчике (на базе «Москвича») поехали за молоком и застряли в силосной яме. Тогда я домой явилась в 2 ночи, и реакция моего папы была равнозначной той, как если бы я в 16 лет родила тройню... негритят... В родительском доме до того, как сама стала матерью, нас обязывали быть дома к 22:00. В тот первый раз нас было трое — я, муж и еле живой пикап, гружёный молоком, — и то мы выехали. А тут нас — целая рать! Сергуня и Толик вместе — это уже два с лишним центнера могучей мужской силы, плюс мои 47 кг дури, плюс лебёдка и 200 с лишним отборных немецких лошадиных сил под капотом. Казалось, залог успеха налицо.

Ночь, темнота и мужские советы

Ночь. Темно. Слева — лес, справа — лес, по центру — поле. Птички поют, глухарь ухает. Мужики повылезали, чтобы оценить обстановку. Ходили долго, о чём-то болтали на своём, только им понятном, мужицком языке. Мы с кокером сидим, радио слушаем, интернета в лесу нет, но ретро-FM ловит исправно. Есть пачка печенья, вода и твёрдая уверенность в скором завершении экспедиции «На кабана».

Посовещавшись, мудрая часть человечества в лице трёх лучших представителей решила действовать. Открыли багажник, достали лебёдку, трос, какие-то гаечные ключи, нашли берёзу, к которой прицепили трос. Крутить лебёдку поручили Анатолию, муж сел за руль, а Сергею было велено координировать действия.

Битва с глиной и нервами

Начали! Лебёдка скрипела, берёза трещала, машина не двигалась, муж психовал. И тут — трах! — порвался трос. Удивлённый супруг вышел, оценил ущерб и вежливо, конструктивно покритиковал криворукость компаньонов, их происхождение, анатомию и умственные способности. Трос как-то связали и начали заново. В этот раз машина сдвинулась, но почему-то вбок. На слух я поняла, что одно заднее колесо странным образом перестало касаться земли и повисло. Лебёдка ещё скрипела, и тут снова — трах! Муж снова покинул тёплый салон. Монолог о его сомнениях в гендерной принадлежности, сексуальной ориентации и ограниченных возможностях своих друзей он закончил обещанием «познакомиться с их организмами поближе и изучить их внутренний мир».

Философские размышления под луной

Ночь. Луна такая большая и жёлтая в окружении звёзд. Лето, на улице тепло, а по радио Антонов поёт «На маленьком плоту...». Три задумчивых мужских тела ломали ветки и складывали под колёса. Мне становилось скучно, кокер спал в предвкушении кабанятины. Трос починили в третий раз, и снова повторилось всё то же самое. Только теперь повисло ещё и переднее колесо, и снова — трах! Муж снова вышел. Его высказывания о некоторых особенностях организмов, происхождении в целом и способе появления на свет наших кунаков не слышали только глухари.

Мне приспичило выйти подышать. Подышав полной грудью, я застала мужчин за серьёзным, Серёге не привычным, мыслительным процессом. Предавались раздумьям они, уютно расположив грязные конечности в салоне авто. Процесс был долгий, я их не торопила, сидела молча и старалась слиться с обивкой. Домыслились они до того, что надо бы трактор из деревни вызывать, но время позднее, тракторист, хм... устал и, видимо, беспробудно спит. Ребята решили последовать его примеру, и мне было велено разбудить их через пару часов. Ну, мне же не трудно.

Рассвет и неожиданные гости

Остаток ночи я провела в философских размышлениях. Мной было переосмыслено многое. В частности, я ещё раз убедилась, что мощь немецкой армии на начало Великой Отечественной войны была явно преувеличена, если чудеса их техники до сих пор тонут в русском поле.

Летом светает рано. С первыми лучами солнца мне снова захотелось пройтись, и кокер с удовольствием составил компанию. Идём и вижу: на мокрой земле следы — большие и рядом маленькие. Свежие такие следы, в 10 метрах от застрявшей машины. Лосиха с лосёнком прошли недавно. Видимо, заслышав монолог мужа, пришла показать отпрыску «царя зверей» в ознакомительных целях, для расширения кругозора подрастающего поколения.

Спасение и возвращение домой

Погуляв, вернулась в машину и разбудила спящих. Дозвонились сразу. Тракторист обещал быть, «только чаю попью». Это где-то час времени. Пока сидели, я рассказала о лосихе с детёнышем. Серёга не поверил, откуда у меня столь обширные познания, пошёл посмотреть сам. Долго стоял, курил, думал. Собственно, там он и встретил тракториста.

Вытащили нас быстро. Тракторист сетовал, что не позвонили раньше. Чтобы убедиться, что мы таки не поедем пугать кабанов, проводил нас до деревни. Машина представляла собой сплошной комок глины. Наспех помыв её, мы с мужем рванули в родовое гнездо отсыпаться после ночных приключений. Больше нас на кабана не звали. И слава Богу!

Интересное еще здесь: Совет.

На кабана!!!!.