Почему в дорогих машинах платик мягкий, а в дешевых - жесткий и царапающийся

Не секрет, что качество пластика в авто отличается. А вроде то и то - пластмасса. Однако современная автопромышленность применяет 13 видов различных пластмасс. Мягкие и жесткие могут легко уживаться в одном авто.

Основные виды

2/3 всего объема занимают 3 вида пластических масс, и все - на букву "п":

  • Полипропилен. Прочный, устойчивый к кислоте, растворителю. Более применим к наружным элементам от обвеса, бампера до электроизоляции и ковриков.
  • Полиуретан. Прочный, гибкий, устойчивый к изгибам, истиранию. На него слабо влияют температурные изменения, погода, излучение, предельные углеводороды (то бишь масла, топливо). Широкий спектр свойств позволяет применять внутри салона для обшивки, сидений. А так же добавлять в шины.
  • Поливинилхлорид. В простонародье - ПВХ. Широко распространенный материал, однако подверженный изменению при УФ излучении. Идет на изготовление внешней оболочки кабелей, панели приборов, элементов двери и пр.
Почему в дорогих машинах платик мягкий, а в дешевых - жесткий и царапающийся

Бюджетно или дорого

Качество пластиков может отличаться по многим параметрам.

Интересное: Всё ещё ненавидите "Сумерки"? А что насчёт машин? Шестёрка дорогих авто, которые мы можем увидеть в саге..

В основном, из-за пластификаторов. В чистом виде пластики не используют - они слишком хрупки.

Почему в дорогих машинах платик мягкий, а в дешевых - жесткий и царапающийся

Разных параметров позволяют добиваться с помощью пластификаторов. Одни делают пластик устойчивым к морозам, другие изменяют структуру, пластичность, температуру применения. Есть даже высокотемпературные пластики.

Инженеры, работающие с пластификаторами, заставляют быть их похожими на резину, дерево и пр. материалы. Как правило, у каждой компании свои секреты и не всегда дешевые.

Почему в дорогих машинах платик мягкий, а в дешевых - жесткий и царапающийся

Если при литье не добавляют добавки для удержания формы, прочноси, сопротивлению ультрафиолету, то такие пластики начинают изменять форму во время эксплуатации или даже крошиться. От этого в бюджетных моделях часты скрипы, появляются щели, а сам пластик безбожно царапается.

Почему в дорогих машинах платик мягкий, а в дешевых - жесткий и царапающийся

В дорогих моделях поверх обычного пластика наносят составы с высоким количеством дорогого пластификатора. Они меняют внешний вид и характеристики сопрягаемых деталей.

Иной пример, относящийся к отечественному импортозамещению:

Бампер делается из дешевого пластика с минимумом вязкости. При малейшем ударе, особенно в холодную погоду он просто рассыпается. Либп вместо полипропилена выбирают ПВХ. Результат то же.

Аналогично - при изготовлении топливных баков. Которые со временем начинают подтекать.

Так что цена пластика - полностью на совести производителя автомобиля. Если он позиционирует себя, как бюджетный, то и выбирает дешевые составы.

"Мажорные" автопроизводители не жалеют присадок для придания комфорта в салоне, а так же упрочения кузова и часто используемых элементов. Потому что могут себе позволить - политика качества важнее цены.

Интересное еще здесь: Совет.

Почему в дорогих машинах платик мягкий, а в дешевых - жесткий и царапающийся.