Наше путешествие на машине по Албании в январе 2020.
Часть 1. Тирана
Часть 2. Ночная Тирана
Сегодня нам предстоит долгий и тяжёлый переезд на самый юг Албании, в курортный городок Саранда. Ехать тут недалеко, всего 300 км, но половина дороги проходит по очень живописному, но чудовищно изматывающему серпантину вдоль берега моря, виляющему каждые 20-30 метров по спускающимся к морю горам.
По опыту уже двух отелей в Албании скажу, что есть у них неприятная особенность. В них нет отопления. И греться можно только с помощью кондиционера. Поэтому каждый раз мы входили в холодный номер, который потом в течение часа-двух прогревался. Но утром уже было вполне комфортно. Персонал в отелях нормальный, дружелюбный, кто-то говорит по-английски, кто-то нет. Не знаю, в традициях ли это албанцев или это осознание необходимости сервиса, но они любят накормить гостей)))))
После завтрака мы, немного покружившись по Тиране (тут часть улиц односторонние), выскочили на трассу. Заодно посмотрели на нетуристическую Тирану. Она сильно отличается от центра, конечно, дороги похуже, с тротуарами тут вообще беда, на многих улицах их просто нет, благоустройства тоже мало. Отличительная особенность Албании - тут всё завешано сушащимся бельем.
На трассе первым делом заезжаем на заправку, так как машину нам выдали с почти пустым баком ))))) Заправок в Албании очень много, отъезжаешь от одной и уже видишь следующую.
Интересное: Как мы ехали на юг с большой собакой. 36 часов в пути из Питера на море. Часть 2.
Крупнейшей сетью в стране является сеть с неоднозначным для русского слуха названием Кастраты (но это совершенно нормальное албанское слово))))) Процесс заправки интересный - сотрудник после заправки берёт деньги и отдаёт сдачу, просто достав пачку денег из кармана. Никаких касс, чеков, банковских карт )))) Стоимость дизеля 146-149 леков, это около 1,3 евро.Про манеру вождения албанцев. Тут всё оказалось лучше, чем ожидалось, но хуже, чем в Москве. Да, правила в основном соблюдают, не подрезают, хамства нет, ноооооо действует принцип - правила надо соблюдать, но если очень надо, то можно нарушить. Поэтому мотоциклист может спокойно ехать по обочине встречной полосы, водители вообще не пользуются поворотниками, можно выехать из переулка в поток, не дожидаясь, пока пропустят. Но в целом водить нормально здесь, ездят тут неагрессивною
Первая остановка на нашем пути - монастырь Рождества Богородицы в Арденицах. Этот монастырь был основан византийцами в 13 веке на месте небольшой часовни, располагавшейся, в свою очередь, на месте ещё римского храма. В середине 18 века монастырь был расписан фресками, которые сохранились до нашего времени. В 1967 году монастырь был запланирован к сносу в рамках атеистической компании Ходжи, но его удалось спаси благодаря культу национального героя Скандербега - он венчался в монастыре в 1451 году. Его в итоге не снесли, но закрыли. Вернули его албанской православной церкви в 1992 году.
Монастырь расположен на высоком холме, с которого открывается вид на внутреннюю, гористую часть Албании.
Почти у самого входа в монастырь расположена небольшая бесплатная парковка.
Внутрь вход бесплатный, но сама церковь была закрыта. Однако к нам подошел представительный мужчина в дубленке и со связкой ключей и сказал, что вход в церковь стоит 1 евро с человека. К счастью, у нас оказалась одна евромонета и именно номиналом в 2 евро.
Интересное еще здесь: Совет.
Путешествие по Албании. Часть 3. Монастырь Арденица.