5 место: SSC Ultimate Aero TT – 421 км/ч SSC Ultimate Aero TT © Auto Power Girls SSC Ultimate Aero TT – американский спорткар компании Shelby Super Cars. Он оснащен 6,4-литровым мотором V8, способным выдавать 1305 л.с. мощности и развивать крутящий момент 1500 Нм. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 2,8 секунды, до 200 – за 6,3, до 300 – за 13, а до 400 – за 30 секунд. Производитель рассчитывал, что машина сможет ехать быстрее 430 км/ч, но на практике получилось только 421 км/ч. Но это не помешало SSC Ultimate Aero TT закрепиться в списке самых быстрых авто в мире. Базовая модификация SSC Ultimate Aero TT выпущена в количестве 25 экземпляров и продавалась по цене от $431 тыс. В 2010 была представлена новая модель на базе SSC Ultimate Aero TT, названная Tuatara. Она теоретически должна разгоняться до 443 км/ч, но так как данных об испытаниях нет – скорее всего, на практике ей это не удалось.
4 место: Hennessey Venom GT Spyder – 427 км/ч Hennessey Venom GT Spyder © www.venomgt.com Hennessey Venom GT Spyder – суперкар на базе Lotus Elise, оснащенный американским мотором V8 и имеющий ряд изменений. Двигатель имеет объем семь литров, развивает мощность до 1451 л.с. и крутящий момент до 1745 Нм. Он позволяет разгоняться до сотни за 2,5 секунды, а до 300 км/ч – за 13,5 секунд. Максимальная зафиксированная скорость Hennessey Venom GT Spyder составила 427 км/ч. Производство Hennessey Venom GT Spyder велось с 2011-го по 2017 год, всего было выпущено 11 машин. Поэтому, несмотря на не самую высокую стоимость авто ($1,2 млн), купить его смогло не так много ценителей. В 2019 году должен выйти Hennessey Venom F5, созданный полностью с нуля. Разработчики планируют создать самый быстрый авто в мире и перешагнуть отметку 300 миль в час (484 км/ч), но удастся ли им это – скоро узнаем.
3 место: Bugatti Veyron Super Sport – 431 км/ч Bugatti Veyron Super Sport © Wheelsage Bugatti Veyron Super Sport – версия легендарного спорткара, одного из первых среди серийных авто, получивших мотор на 1000+ л.с. Она создана в 2010 году.
Интересное: Топ 10 самых дорогих машин в мире..
Машина оснащена 8-литровым мотором W12, развивающим 1200 л.с. мощности и 1500 Нм момента. Разгон до сотни – 2,5 секунды, до 200 – менее семи, а до 300 – по разным данным, от 14,7 до 17,7 секунд. Максимальная зафиксированная скорость – 431 км/ч. Рекорд скорости, установленный Bugatti Veyron Super Sport, пыталась оспорить компания Hennessey. Дело в том, что в стоке автомобиль имеет ограничитель скорости, не позволяющий набрать больше 415 км/ч, а на испытаниях его отключили. Из-за этого представители Книги рекордов Гиннеса на некоторое время лишили Bugatti звания самого быстрого автомобиля в мире, но позже решение отменили.2 место: Bugatti Chiron – 443 км/ч Bugatti Chiron © Car and Driver Bugatti Chiron – наследник модели Veyron, выпускаемый с 2016 года. Он оборудован таким же мотором W12 на восемь литров, но его мощность инженеры довели до 1500 л.с., а крутящий момент – до 1600 Нм. Благодаря этому автомобиль стал еще быстрее. Отметка 100 км/ч покоряется ему за 2,4 секунды, 200 км/ч – за 6,1 секунды, 300 – за 13,1, а 400 – за 32 секунды. Максимальная скорость авто достигает 443 км/ч. Однако как и в случае с предшественником, для клиентов скорость ограничена показателем 420 км/ч. По словам создателей машины, это вынужденная мера. Скорость пришлось ограничить, потому что никакие шины, производимые в наше время, не способны выдержать ее. Если бы не этот нюанс – теоретически Chiron мог набрать до 465 км/ч.
1 место: Koenigsegg Agera RS – 458 км/ч
Самый быстрый серийный автомобиль в мире состоянием на 2019 год – Koenigsegg Agera RS. Обладатель актуального рекорда установил его в ноябре 2017 года, когда смог разогнаться до средней скорости по прямой в 447 км/ч (туда и обратно). Максимальная же скорость, согласно показателям GPS-спидометра, составила целых 458 км/ч.
Выдающиеся показатели стали возможны благодаря сочетанию хорошей аэродинамики, сравнительно малой массы (меньше 1400 кг с полным баком) и 5-литрового V8, выдающего целый мегаватт (1360 л.с.) мощности. Соотношение массы к мощности составляет практически 1:1 (килограмм на «лошадь»), что для серийного авто просто феноменально.
Что интересно, несмотря на заявления Bugatti о ненадежности резины, при постановке рекорда Koenigsegg Agera RS был «обут» в похожие шины Michelin, и команда сказала о них: «Шины были потрясающими. Мы использовали только один комплект, и они выглядели так же хорошо, как и в начале».
Интересное еще здесь: Совет.
Топ 5 самых быстрых спорткаров в мире..